Дизонтогенез

Дизонтогенез, как одну из причин возникновения неврозов в детско-подростковом возрасте, изучал А.И. Захаров (1988). В этой связи автор отмечал, что проявление неравномерности развития, темпа психических и физических функций предрасполагают не только к возникновению неврозов, но и «неравномерному» становлению темперамента личности в различные возрастные периоды. Исследователь также сделал наблюдение, что наиболее предрасположенными к развитию неврозов оказались дети с опережением психического развития в первые годы жизни.

В подростковой клинике В.А. Гурьева (1994-1998) предложила различать задержанное развитие и задержки развития, относя к первым аномалии развития (инфантилизм), а ко вторым - дефекты развития (психопатоподобные состояния). Такое разделение становится очевидным при производстве судебно-психиатрических экспертиз подросткам-правонарушителям, когда при проведении диагностики и решении правовых вопросов (вменяемость или невменяемость либо так называемая «ограниченная вменяемость») необходимо учитывать динамику созревания и патогенное воздействие многих отрицательных факторов - травматических, психогенных, конституциональных, эндокринных и прочих, вызывающих аномальное развитие несовершеннолетнего, нарушения эмоционально-волевой регуляции и последующее формирование противоправного поведения. По мнению автора, дизонтогенез - не синдром, не нозологическая форма, а искажение онтогенетического развития в результате воздействия различных повреждающих факторов - от генетических и грубых структурных ранних поражений головного мозга и последствий хронических психических заболеваний до функциональных задержек и асинхронии развития психогенного или социального происхождения.

  • Типы Дизонтогенеза
  • Асинхронные Типы Психического Дизонтогенеза
  • Синдром Минимальной Мозговой Дисфункции
  • Высокий Удельный Вес
  • Неуспевающие Дети
  • Развитие Современной Детской И Подростковой Психиатрии
  • Проблема Нарушенного Развития
  • Проблема Нарушенного Развития
  • Проблема «Дизонтогенеза»
  • Фундаментальное Значение Нарушенного Развития
  • Систематика И Структурная Оценка Психического Дизонтогенеза
  • Использование Принципов Функциональной И Многоосевой Диагностики
  • Изучение Агрессивности У Детей
  • Стадии Нозологической Диагностики
  • Построение Функционального Диагноза
  • Резко Выраженные Аномалии




  • открытие днк
    кто изобрел двигатель
    история развития математики (для старшеклассников)
    рассказ об аристотеле для детей