Использование Принципов Функциональной И Многоосевой Диагностики
Использование принципов функциональной и многоосевой диагностики, учитывающих не только продуктивную психопатологическую симптоматику, но и все особенности созревания, динамику возрастных симптомов, их сопряженность с кризовыми периодами, коморбидность различных патологических синдромов, специфику социализации и адаптации несовершеннолетнего, делает необходимым экстраполирование принципов структурной диагностики на концепцию психического дизонтогенеза с раскрытием этих принципов через структурно-динамический и клинико-эволютивный подходы.
С учетом высоких показателей нарушенного развития, психических и поведенческих расстройств у несовершеннолетних с противоправной активностью, раскрытие разнообразных (психопатологических, социальных, биологических, психологических и иных) причин формирования криминального агрессивного и гомицидного поведения в детско-подростковом возрасте становится одной из наиболее клинически и социально значимых проблем. Результаты исследований, проведенных нами ранее (Макушкин Е.В., 2001, 2002), свидетельствуют, что различные варианты нарушенного развития могут непосредственно или опосредованно влиять на формирование и проявление агрессии в этом возрасте. Причем механизмы агрессивного поведения могут оказаться самыми разнообразными (культуральные и субкультуральные - средовые, наследственно-генетические- биологические, бредовые - психопатологические и проч.), с возможным патологическим и непатологическим оформлением агрессии. Эти обстоятельства, а также продолжающееся нарастание удельного веса тяжких криминальных действий, вплоть до серийных гомицидных актов, совершаемых подростками и детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности, обусловливают высокую актуальность, социальную и клинико-теоретическую значимость проблемы агрессивного поведения у лиц с нарушенным развитием в раннем онтогенезе.
силла монархи цари |
открытие днк |
изобретатель лифта |
доклад конные рыцари средних веков |