Асинхронные Типы Психического Дизонтогенеза
Н.В. Вострокнутов (1998), исследуя патологические формы делинквентного поведения детей и подростков в социально-психиатрическом аспекте, выделил факторы (прямые и косвенные) десоциализирующего средового воздействия, которые формируют «депривационные и идентификационные» варианты допреступного поведения. В их основе автор выделил характеристики задержанного и асинхронного типов психического дизонтогенеза.
В работах Л.Ю. Даниловой, Е.М. Мастюкова, Н.В. Рима-шевской (1996, 1999) среди этиологических вариантов в систематике задержек психического развития указаны конституциональный, соматогенный, психогенный и церебрально-органический варианты.
Е.Г. Дозорцева (2000), изучая развитие личности подростков с делинквентным и криминальным поведением с позиции психолога выделила три параметра, по которым можно определить аномальное развитие таких несовершеннолетних: степень зрелости личности, характер социальной ориентации мотивационно-смысловой системы и дисгармоничность индивидуально-психологических особенностей. Совокупная оценка приведенных измерений может служить диагностической основой при принятии практических решений: экспертных выводов, социального прогноза, выбора мер коррекции и реабилитации. Причем аномальное развитие личности характеризуется несоответствием проблем и ресурсов развития.
где утонул ермак |
построение войск |
деколонизация алжира |
где изобрели мыло |