Неуспевающие Дети

До сего дня дискуссионным остается употребление терминов, трактующих варианты интеллектуальных нарушений у детей. Так, Ф.М. Гайдук (1988) справедливо отмечал, что существует очевидное противоречие в употребляемой терминологии, отражающей, с одной стороны, саму разнородность интеллектуальных расстройств, а с другой, клинический подход авторов разных психиатрических школ. В научной литературе прошлых лет и в международных классификациях настоящего времени широко приводятся дефиниции, обозначающие интеллектуально-когнитивную дефицитарность дизонтогенетического происхождения: «псевдоненормальность», «неуспевающие дети с запоздалым развитием», «замедленное развитие», «задержка темпа психического развития»/ «психоневрологическая дисфункция», «псевдослабоумие», «легкая ретардация», «синдром школьной дезадаптации», «пограничная интеллектуальная недостаточность», «задержка психического развития», «псевдоотсталость», «легкая умственная ретардация», «пограничная умственная отсталость», «олигофреноподобные состояния», «псевдоолигофреничес-кая личность» и проч. (Бине А., Симон Г., Борисов И., Сухарева Г., Гельнитц Г., Эггерс Э., Ковалев В., Лебединская К., Личко А. и др.). Не случайно, проведенный Н.В. Востро-кнутовым (1998) сравнительный анализ различных классификаций нарушений развития позволил автору подтвердить сделанные ранее (Гурьева В.А., Семке В.Я., Гиндикин В.Я., 1994) выводы о том, что «понятие психического дизонтогенеза является более широким, чем понятие "асинхронии развития"». Последние должны рассматриваться лишь как одно из проявлений дизонтогенеза.





средневековый копейщик
метательный крест
канализация в греции древней
изобретение вакцинации