Систематика И Структурная Оценка Психического Дизонтогенеза

В 20-е годы прошлого столетия выдающийся отечественный психолог Л.С. Выготский справедливо отмечал, что история развития высших психических функций (у ребенка в онтогенезе) еще не написана. В начале третьего тысячелетия приходится констатировать, что окончательно не написана и история искаженного психического развития в детском и подростковом возрасте.

Напомним, что наряду с работами Г.Е.Сухаревой, О.П. Юрьевой, А.Е. Личко, В.В. Ковалева, детско-подростковых специалистов общей практики, в подростковой судебной психиатрии существуют немногочисленные, но уже ставшие фундаментальными работы (преимущественно В.А. Гурьевой и ее учеников [1986-2001]), посвященные возрастной специфике, критериям судебно-психиатрической оценки различных клинических вариантов нарушений психического развития в пубертатном возрасте. Сегодня исследования в данном направлении могут быть продолжены и расширены с учетом актуальных социальных вопросов, задач предупреждения правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, дискуссионных законодательных вопросов, а также востребованности таких работ клиницистами-практиками.

Большое значение для окончательной (оптимальной) диагностики дизонтогенеза и оценки агрессии имеет правильный дифференциально-диагностический подход, основывающийся на анамнезе (истории развития и болезни), исследовании актуального психического состояния и возможности перспективного (потенциального) развития несовершеннолетнего пациента с каким-либо вариантом нарушенного развития.





сокровища чингисхана новости
ньютон исаак для детей
кортик вермахта
лучницы в средневековье