Проблема «Дизонтогенеза»

Расхождения в подходах к проблеме «дизонтогенеза» обусловливают также сложность сопоставления результатов этих исследований, трудность их практического применения. В настоящее время в отечественной детской и подростковой психиатрии не существует единого методологического подхода к диагностике психических расстройств с различными типами дизонтогенеза. Достаточно расплывчатыми остаются определения дизонтогенеза, размыты возрастные границы разных периодов развития. Вместе с тем систематизация психических расстройств, вызванных нарушенным эволютивным развитием или сопровождающихся дизонтогенезом, крайне необходима для современного клинико-динамического осмысления детской психиатрии как самостоятельной дисциплины.

Анализ современных франко- и англоязычных работ по детской и подростковой психиатрии более чем за двадцатилетний период (1980-2001) позволяет констатировать, что сам термин «психический дизонтогенез» западными исследователями не используется, хотя актуальность проблемы нарушений развития ими подчеркивается и учитывается. По-видимому, за этим стоят различные классификации, систематики, теоретические и методологические подходы, принятые в отличных друг от друга зарубежных научных психиатрических школах.





дымный порох составляющие
труды аристотеля список
когда изобретён рентген, аппарат узи
как развивалась математика для детей