Проблема Нарушенного Развития

Но наибольшую актуальность приобретает проблема нарушенного развития у детей и подростков с психическими расстройствами, стойким диссоциальным, противоправным, агрессивно-криминальным общественно опасным поведением. Среди них, по последним научным данным, отмечается высокий процент лиц (от 50 до 98 %) с нарушенным психическим либо психологическим развитием в онтогенезе.

Анализ МКБ-9, МКБ-10, DSM-IV, французской классификации психических расстройств у детей и подростков демонстрирует, что проблема нарушенного развития в детско-подростковом возрасте рассмотрена пока далеко не полностью и представлена, чаще всего, на уровне дисгармонического развития личности либо инфантилизма. Не случайно, Н. Сарториус (1997) говорит о необходимости постоянного совершенствования детско-подросткового кластера психических и поведенческих расстройств непосредственно в МКБ. Тем не менее, в DSM-IV используются термины, позволяющие проводить оценку психического дизонтогенеза. Например, в критериях для квалификации аутистического расстройства учитываются показатели «качества» развития: качественное нарушение в социальной интеракции, задержка в развитии речи, качественные нарушения вербальной коммуникации и др.

Сопоставление фундаментальных исследований детских и подростковых психиатров, направленных именно на систематизацию дизонтогенетических расстройств, показало наличие расхождений в научно-практических воззрениях авторов, касающихся не только клинического понимания (и толкования) основных эволютивных и психопатологических феноменов, таких как «задержка, нарушенное, задержанное, искаженное развитие», но и самого ключевого понятия - «дизонтогенез», отождествляемого порой с понятием «психического диатеза».





история открытия законов ньютона
архимед и его открытия в физике
эволюция меча
кто придумал атомная бомба