Развитие Современной Детской И Подростковой Психиатрии
Развитие современной детской и подростковой психиатрии стало невозможным без четкого понимания «эволюционного принципа» (Джексон, 1864), возрастных границ детского и подросткового периодов, а главное, без систематизированных представлений о корреляциях развития и клиники психических расстройств, а также вариантов нарушенного психического развития. Значение возрастного фактора во многом учитывается нормами международного права (Пекинские правила, 1985; Конвенция ООН о правах ребенка, 1989; Венская декларация, 1993; Стокгольмский протокол, 1996), российских законодательных актов (Конституция Российской Федерации, УК РФ, 1996, Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, 1999), а также и международных классификаций болезней (DSM-III-R, DSM-IV, МКБ-9 и МКБ-10). Приведенные законы и классификации учитывают понятие «несовершеннолетие» и отчасти особенности нарушенного психического развития.
Причем законодательные акты определяют также понятие «уголовно наказуемого возраста», содержат указания о «недостижении возраста, с которого наступает уголовная либо административная ответственность». Тем не менее, до сих пор во многих нормативных документах, классификациях и законодательных актах недостаточно отчетливо представлены положения о несовершеннолетних с отклонениями от условно принятых норм индивидуального развития, различных типах искаженного либо нарушенного развития. Соответственно на практике пока мало разработаны дифференцированные профилактические и социально-воспитательные меры, а также соответствующий меди-ко-коррекционный подход к детям и подросткам с нарушенным психическим развитием и агрессивным поведением.
открытия аристотеля |
научные открытия аристотеля |
рассказы о героях древней греции |
замки сирии |