Для Тех, Кто Интересуется Психологией
Поможет здесь электронно-вычислительная техника. Опираясь на информацию, заложенную в индивидуальные карты, можно будет программировать процесс подготовки спортсмена как процесс бескризисного ускоренного развития его мастерства и личности. Отдельные звенья целостной системы социально-психологической поддержки этого процесса - психодиагностику (в том числе психологические вопросы отбора и профориентации), предлагается на основе моделей развития мастерства и личности выделить в относительно самостоятельное направление - психологию спортсмена, поставив изначальную цель содействовать подготовке не среднего, а выдающегося спортсмена. Это направление, по замыслу автора, должно примкнуть к - методологии, разработанной В. В. Кузнецовым, направленной на выявление и реализацию максимальных возможностей человека.
Выявленные при исследовании спортивной деятельности три ведущих способа организации деятельности и определенным образом связанные с ними - модельные для них - психические свойства спортсмена, особенности формирования мастерства и развития его личности предоставляют возможность сопоставить критерии различий с положениями психологии, включить в классический ряд ее терминологии.
Потребность, мотив, цель. Эти три детерминанты деятельности человека поочередно уступают друг другу место в управлении психической активностью. Если одна из этих детерминант получает устойчивую власть над другими, то установленная психических процессов и состояний приводит к развитию особых индивидуальных свойств и определенного типа человеческой личности. Вот об этом и пойдет речь. Но прежде напомним о содержании каждой из детерминант.
история китая для детей |
штыки первой мировой |
кто придумал вилку |
готический доспех |