Человеческий Ум
Человеческий ум развивается в деятельности через систему практических знаний, через умения и навыки. Успешность этого процесса во многом зависит от эрудиции и личности учителя, от передовой методики школы обучения.
Универсальной (в отличие от на основе специальных задатков и способностей) помимо природного ума способствует прилежание, которое может компенсировать недостаток смышлености. Выработку прилежания, в частности, облегчает темперамент флегматика, для которого характерны сильные, уравновешенные, инертные процессы возбуждения и торможения.
Флегматик, по определению И. П. Павлова, спокойный, всегда ровный, настойчивый и упорный труженик жизни. Ему легко оставаться спокойным и выдержанным даже при трудных обстоятельствах жизни благодаря врожденной уравновешенности и инертности психических процессов. Флегматик терпеливо доводит начатое дело до конца, экономно расходуя силы. Для него характерны основательность и постоянство.
Выработке прилежания способствует также особое воспитание ребенка в семье: привитие ему дисциплинированности, аккуратности, исполнительности, трудолюбия.
Нельзя не сказать и о том, что свойства прилежания могут иметь ярко выраженную компенсаторную окраску. Врачам хорошо известен так называемый характер, призванный заместить врожденный недостаток интеллекта. Таким людям свойственны тщательность изучения подробностей, въедливость, дотошность, вникание в каждую мелочь, стремление разложить все по полочкам - при неспособности сразу же схватить суть, определять основной признак, интегрирующий в себе остальные частные признаки.
замок кент |
города государства древней греции |
в 1748 изобретение |
самолеты братьев хортен |