Материалы


Фултон Роберт (1765-1815)

Фултон Роберт (1765-1815) - Избретатель
Американский инженер Роберт Фултон прославился работами в области кораблестроения. Он родился в Литл-Бритене (Пенсильвания, США), закончил школу в Ланкастере и стал учеником ювелира, а потом живописцем-портретистом. Еще в 1779 г. в возрасте 14 лет Фултон сконструировал педальное колесное судно. В 1787 г. он отправился в Англию совершенствоваться в живописи, но после 1794 г. полностью посвятил себя технике и изобретательству.

В 1794 г. британские власти выдали Фултону патент на машину для распиливания мрамора. Кроме того, он изобрел машину для изготовления пеньковых канатов, машину для скручивания льняных волокон, а также приспособление для подъема и спуска судов, проходящих по каналам. Изобретая паровую драгу, он обратился к шотландскому инженеру Джеймсу Уатту за подходящей паровой машиной.

В 1797 г. Фултон уехал в Париж, где в 1801 г. сконструировал педальную миноносную подводную лодку («Наутилус»). Корпус лодки был выполнен из железа, покрытого медью; она вмещала четырех пассажиров и могла оставаться под водой три часа. Однако субмарина была слишком медленной для того, чтобы перехватить движущийся военный корабль, поэтому изобретением Фултона не заинтересовался ни французский, ни британский военно-морской флот. Однако через 70 лет французский писатель Жюль Берн (1828-1905) вспомнило нем, выбирая имя для подводной лодки из романа «20000 лье под водой». В 1800 г. Наполеон разрешил провести испытания парового торпедного катера Фултона, и в 1803 г. на Сену вышел маленький 20-метровый пароход с двигателем в 8 л. с, который оказался слишком тяжелым для непрочного корпуса.

В 1806 г. Фултон вернулся в США и там построил колесный пароход «Клер-монт», который за 32 часа проплыл по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани. Судно длиной 45 м было оснащено паровым двигателем Боултона-Уатта, вращавшим два 4,5-метровых лопастных колеса, и развивало скорость 8 км/ч. Этот пароход не был первым, но имел коммерческую ценность, и вскоре по многим рекам США стали ходить 18 судов и паромов Фултона. В 1814 г. Фултон начал строить для ВМФ США 48-метровый 30-пушеч-ный паровой фрегат, однако завершить его не успел, потому что в начале 1815 г. умер от воспаления легких.

18.11.2017




гиппарх никейский созвездия
история математике для детей
тайна золота колчака
короткий меч рыцарей