«Летающие тарелки»: слухи и факты - Дисковые летательные аппараты

О разработках Третьего рейха в области «летающих тарелок» говорили и писали немало, однако «тумана» вокруг этой темы не становится меньше. Насколько немцы преуспели в этом? Кто помогал им? Были ли работы свернуты после войны или продолжились в других, тайных районах земного шара?

Согласно непроверенным слухам, в 1936 г. в районе города Фрейбурга в Германии потерпел катастрофу НЛО. Его обнаружили, и ученые из тайного общества «Врил» при поддержке СС сумели отремонтировать и заставить работать его энергетическую систему и двигательную установку. Попытки воспроизвести их в земных условиях окончились неудачей, поэтому «летающая тарелка» осталась в единственном экземпляре. Под инопланетные системы разрабатывали новые корпуса с оборудованием и вооружением, характерным для авиатехники того времени. На последний диск Vril-4 была установлена башня танка Pz-V Panther.

По другим, столь же «достоверным» данным, на основании сведений, добытых в 1930-х гг. в результате тибетской экспедиции общества «Аннербе», была построена серия гигантских летающих тарелок Hauneburu. Диаметр последней из них, способной летать не только в атмосфере, но и за ее пределами, составлял 76 м. На ней были установлены четыре корабельные орудийные башни, в каждой из которых было смонтировано по три орудия калибра 203 мм.

Если отбросить мистику, можно предположить, что Vril и Hauneburu представляли собой аппараты вертикального взлета, подъемную силу которым обеспечивал установленный вертикально турбореактивный или турбовинтовой двигатель. Разумеется, их размеры и летные данные были намного скромнее приписываемых досужими «криптоисториками».

Работали германские конструкторы и над проектами вертолетов-дисков. Развитием этой схемы стали аппараты Omega и Fw.500, постройка которых была начата в 1945 г. Первый из них имел дисковидный фюзеляж, над которым был установлен двухлопастный ротор с прямоточными реактивными двигателями на законцовках. Управление по крену и тангажу обеспечивали дополнительные двигатели, вертикально установленные в фюзеляже. Fw.500 Kugelblitz также имел дисковый фюжеляж с расположенной в центре кабиной, но ротор был выполнен таким образом, что опоясывал аппарат.

Работы над дисколетами после войны были продолжены за океаном. Одна из наиболее известных моделей - разработанный в 1952-1959 гг. канадской фирмой Avro Canada по заказу армии США VZ-9-AV Avrocar. Он представлял собой дисковое крыло диаметром 5,48 м с кольцевым соплом по периметру. По замыслу конструктора Дж. Фроста аппарат должен был отрываться от земли на воздушной подушке, а затем набирать высоту и разгоняться за счет воздушно-реактивных двигателей. Меняя вектор их тяги, можно было осуществлять управление по крену и тангажу. Для создания воздушной подушки зазор между поверхностью земли и дном аппарата «перекрывался» воздушной завесой из кольцевого сопла. Отклонять же газовый поток должны были управляемые интерцепторы - заслонки. Для получения требуемого воздушного потока выхлопные газы трех турбореактивных двигателей) поступали на турбину, раскручивавшую центральный ротор диаметром 1,52 м. Нагнетаемый им воздух, смешанный с остывшим «выхлопом», через систему газоводов поступал в кольцевое сопло. В принципе, для диска - достаточно логично, но протяженные, запутанные воздуховоды привели к большим энергетическим.потерям. Подняться выше 1,5 м аппарат так и не смог. Военные быстро потеряли к нему интерес и в 1961 г. испытания прекратили.






когда изобрели аэроплан
реактивные пули mba
многобашенные танки мира
монгольская сабля