Новости

""
Материалы


«Царь-танки» - Первые сверхтяжелые и многобашенные танки

В ранний период развития танкостроения у конструкторов бронетанковой техники часто возникало желание создать огромный неуязвимый танк, своего рода сухопутный броненосец, способный поражать любую цель, пусть и в ущерб другим его свойствам.

В 1914 г. капитан Н.Н.Лебеденко - начальник опытной лаборатории русского Военного министерства - предложил построить боевую машину на гигантских колесах, способных перекатываться через рвы и окопы. Она имела два передних ведущих колеса велосипедного типа диаметром Эми один управляемый задний каток (для поворотов). Этому монстру и суждено было стать самым большим по размерам танком, созданным в металле. Пушка и 4 пулемета размещались в верхней и нижней (подкорпусной) башнях и двух спонсонах, расположенных в торцах поперечной балки корпуса. Расчетная скорость - до 17 км/ч. Летом 1915 г. «царь-танк» был построен и испытан в лесу близ подмосковного Димитрова. Огромная машина тронулась, снесла довольно толстую березу и... безнадежно увязла задним катком в рыхлом грунте. Работы остановились, а гигантский каркас остался ржаветь в лесу.

В 1917 г. Ставка главного командования войск Германии выдала главному инженеру Опытного отделения Инспекции автомобильных войск Йозефу Фольмеру задание на разработку танка колоссальных размеров для прорыва французских позиций на западном фронте. Планировалось построить 100 танков Kolossal-Wagen (K-Wagen), что было весьма труднореализуемо, так как каждый танк стоил не менее 500 тыс. рейхсмарок. Общая схема танка «К» была заимствована у английских танков: гусеницы охватывали корпус, а вооружение размещалось в бортовых спонсонах. Однако взаимное расположение отделений было аналогично A7VU: отделение управления и боевое располагались впереди, а моторно-трансмиссионное - сзади. В отделении управления помещались два водителя. На крыше в передней части монтировалась цилиндрическая рубка, предназначенная для командира танка и артиллерийского офицера. Контракт на постройку пяти машин был выдан фирме Ribe. К концу войны был почти готов первый экземпляр танка, для второго был построен только корпус и основные узлы и агрегаты. После подписания Версальского мирного договора все детали были отправлены на металлолом.

Первым в мире многобашенным танком стал французский FCM 2С, назначением которого была борьба с укреплениями «линии Гинденбурга». Эта 70-тонная махина была основательно по тем временам бронирована: лоб корпуса - 30 мм, борт - 22 мм, башня - 37 мм. Два двигателя по 250 л. с. обеспечивали танку скорость по шоссе 13 км/ч. Вооружение размещалось в двух башнях: в передней - 75-мм пушка, в кормовой - пулемет. Еще три пулемета были установлены в передней части 12-метрового корпуса. Экипаж этой подвижной крепости состоял из 13 человек. В связи с окончанием войны производство FCM 2С было свернуто.

Создавая по заказу английского военного министерства тяжелый танк Independent («Независимый»), фирма Vickers добивалась, чтобы он мог действовать в одиночку, независимо ни от других машин, ни от пехоты. Четыре пулеметные башенки, сгруппированные вокруг главной башни с 47-мм пушкой, позволяли нацелить на один объект как минимум два пулемета и орудие. Броня у Independent была меньше, чем у FCM 2С: лоб - 28 мм, борт - 13 мм, башня - 28 мм. Зато он получился вдвое легче (32 т), что позволило ему при 400-сильном двигателе развивать вполне приличную по тем временам скорость - 32 км/ч. Машина была готова к 1926 г. и затем в течение шести лет испытывалась и улучшалась, но в серию так и не пошла.


24.09.2017




изобретение паруса
детям о леонардо да винчи
киркхольм сражение
как изобрели стиральную машину