Материалы


Создание первых автомобилей

Автомобиль появился в результате долгих попыток создать безрельсовое моторное транспортное средство. Первые автомобили представляли собой кареты или повозки с установленными на них паровыми двигателями. Дизайн менялся вместе с усовершенствованием технических характеристик. На смену паровым двигателям пришли бензиновые и дизельные.

В 1770 г. французский военный инженер Никола Жозеф Кюньо построил паровую повозку для армии, которая представляла собой трехколесный орудийный лафет, приводимый в движение двухцилиндровой паровой машиной. Повозка развивала скорость до 5 км/ч и совершила первую в мире автомобильную аварию -врезалась в стену.

Эксперименты с паровым двигателем продолжались. Их целью было создание скорее трактора или многоместной пассажирской машины, а не личного транспорта. Шотландский инженер Уильям Мердок построил работающую модель паровой кареты (1784), а в 1789 г. американский изобретатель Оливер Эванс поставил одну из своих паровых машин высокого давления на четырехколесную безрельсовую повозку.

В 1791 г. русский изобретатель Иван Кулибин создал повозку-самокатку с паровым двигателем и педалями. У самокатки было маховое колесо, тормоз, коробка передач, подшипники качения. Однако эта разработка не получила в России дальнейшего развития.

В 1801 г. английский инженер Ричард Тревитик создал транспортное средство, похожее на повозку Эванса. Оно было задне-приводным и развивало скорость 16 км/ч. Чуть позже его соотечественник Голдсуорси Гер-ни сконструировал карету с паровым двигателем, максимальная скорость которой достигала 24 км/ч. В 1829 г. этот экипаж совершил поездку из Лондона в Ват и обратно.

В 1873 г. французский инженер Амеде Бол-ле продемонстрировал 12-местную паровую карету под названием «Обейссант» («Послушная»). Несколько лет спустя появилась другая модель Болле, под названием «Ла Манселль», скорость которой была уже 40 км/ч. Ее двигатель находился в передней части кареты, но ведущими были задние колеса. Однако широкого распространения эти средства транспорта не получили, не выдержав конкуренции с железными дорогами.

Следующим шагом вперед в развитии автомобиля стали проекты немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Они осознали большие возможности использования бензинового двигателя для безрельсового транспорта. Первый трехколесный автомобиль Бенца датируется 1885 г. Он имел двигатель мощностью в 1 л. с. и развивал максимальную скорость до 13 км/ч.

Даймлер построил свою машину на год позже, установив бензиновый двигатель на более тяжелое четырехколесное транспортное средство. В 1891 г. французские инженеры Рене Панар и Эмиль Левассор вступили с Даймлером в соревнование, начав строить автомобили с шасси. Их задне-приводные транспортные средства, носившие название «системы Панара», были оснащены двигателем Даймлера, расположенным спереди, имели современное рулевое управление Аккермана, коробку передач и фрикционное сцепление. В 1893 г. Бенц тоже начал производить более устойчивые четырехколесные машины с моторами мощностью 3 л. с. В том же году увидел свет первый американский автомобиль с бензиновым двигателем, созданный изобретателем Чарлзом Дюреа совместно с братом Фрэнком.

В самом начале XX в. американский промышленник Генри Форд совершил переворот в автомобилестроении, применив метод конвейерной сборки, что позволило осуществлять массовое производство продукции. В 1908 г. с конвейера сошла модель «Форд-Т», или «Жестяная Лиззи», как ее любовно называли миллионы американцев. Наступил век мотора.

 

 

В1894 г. французские автомобилисты организовали первые гонки «безлошадных экипажей».


23.09.2017




когда был изобретён компас
кто придумал вилку
доспехи древних рыцарей латы способы изготовления.
германская имперская церковь