Материалы
""


Создание первых автомобилей

Автомобиль появился в результате долгих попыток создать безрельсовое моторное транспортное средство. Первые автомобили представляли собой кареты или повозки с установленными на них паровыми двигателями. Дизайн менялся вместе с усовершенствованием технических характеристик. На смену паровым двигателям пришли бензиновые и дизельные.

В 1770 г. французский военный инженер Никола Жозеф Кюньо построил паровую повозку для армии, которая представляла собой трехколесный орудийный лафет, приводимый в движение двухцилиндровой паровой машиной. Повозка развивала скорость до 5 км/ч и совершила первую в мире автомобильную аварию -врезалась в стену.

Эксперименты с паровым двигателем продолжались. Их целью было создание скорее трактора или многоместной пассажирской машины, а не личного транспорта. Шотландский инженер Уильям Мердок построил работающую модель паровой кареты (1784), а в 1789 г. американский изобретатель Оливер Эванс поставил одну из своих паровых машин высокого давления на четырехколесную безрельсовую повозку.

В 1791 г. русский изобретатель Иван Кулибин создал повозку-самокатку с паровым двигателем и педалями. У самокатки было маховое колесо, тормоз, коробка передач, подшипники качения. Однако эта разработка не получила в России дальнейшего развития.

В 1801 г. английский инженер Ричард Тревитик создал транспортное средство, похожее на повозку Эванса. Оно было задне-приводным и развивало скорость 16 км/ч. Чуть позже его соотечественник Голдсуорси Гер-ни сконструировал карету с паровым двигателем, максимальная скорость которой достигала 24 км/ч. В 1829 г. этот экипаж совершил поездку из Лондона в Ват и обратно.

В 1873 г. французский инженер Амеде Бол-ле продемонстрировал 12-местную паровую карету под названием «Обейссант» («Послушная»). Несколько лет спустя появилась другая модель Болле, под названием «Ла Манселль», скорость которой была уже 40 км/ч. Ее двигатель находился в передней части кареты, но ведущими были задние колеса. Однако широкого распространения эти средства транспорта не получили, не выдержав конкуренции с железными дорогами.

Следующим шагом вперед в развитии автомобиля стали проекты немецких инженеров Карла Бенца и Готлиба Даймлера. Они осознали большие возможности использования бензинового двигателя для безрельсового транспорта. Первый трехколесный автомобиль Бенца датируется 1885 г. Он имел двигатель мощностью в 1 л. с. и развивал максимальную скорость до 13 км/ч.

Даймлер построил свою машину на год позже, установив бензиновый двигатель на более тяжелое четырехколесное транспортное средство. В 1891 г. французские инженеры Рене Панар и Эмиль Левассор вступили с Даймлером в соревнование, начав строить автомобили с шасси. Их задне-приводные транспортные средства, носившие название «системы Панара», были оснащены двигателем Даймлера, расположенным спереди, имели современное рулевое управление Аккермана, коробку передач и фрикционное сцепление. В 1893 г. Бенц тоже начал производить более устойчивые четырехколесные машины с моторами мощностью 3 л. с. В том же году увидел свет первый американский автомобиль с бензиновым двигателем, созданный изобретателем Чарлзом Дюреа совместно с братом Фрэнком.

В самом начале XX в. американский промышленник Генри Форд совершил переворот в автомобилестроении, применив метод конвейерной сборки, что позволило осуществлять массовое производство продукции. В 1908 г. с конвейера сошла модель «Форд-Т», или «Жестяная Лиззи», как ее любовно называли миллионы американцев. Наступил век мотора.

 

 

В1894 г. французские автомобилисты организовали первые гонки «безлошадных экипажей».


21.10.2018




эратосфен киренский
осада крепостей в средние века
архимеда биография и изобретения
кинжалы эпохи возрождения