Шербур, Нормандия, Франция

Шербур - военно-морская база, город-крепость и морской порт, расположенный в устье реки Див. Он находится на крайнем западе Нормандии между Кап-де-ла-Гаагой и Пуэнт-де-Барфлёр на северном берегу полуострова Котантен. Главный недостаток Шербура как порта заключался в отсутствии каких-либо естественных укреплений на севере, а значит, он подвергался воздействию суровой природы и, поскольку он был открыт с морской стороны, - возможным морским нападениям. Чтобы защитить город, Людовик XIV первым задумал строительство укрепленного мола, хотя технические проблемы так и остались нерешенными. В 1783 году инженер Александр де Сессар загорелся идеей построить мол из 90 усеченных конусообразных деревянных конструкций (кессонов), но работа оказалась неудачной. Строительство было приостановлено во время Французской революции и не возобновлялось до 1802 года, когда проект был изменен, и решено было использовать каменные парапеты, построенные на бермах из камня. Конструкция была закончена в 1850 году, но завершение проекта было отложено до 1858 года, когда император Наполеон III посетил крепость.

 

Шербур, 1863

Эта карта Шербура показывает полностью построенный; отдельно стоящий мол. Три форта были объединены в мол, и вдоль его гребня шла дорога. Французский флот мог теперь базироваться в Шербуре, потому что любая атака с моря могла быть встречена грозной обороной. Действительно, завершение строительства мола в 1846 году заставило лорда Дундональдского, знаменитого британского адмирала, предложить чрезвычайно нетрадиционный метод атаки с использованием «тайного военного плана» - одной из самых ранних, хотя и вполне работоспособных версий химического оружия.

Шербур, Нормандия, Франция

 

 

План Шербура 1787-1788

Нарисованный от руки план, сопровождающий «Описания порта Шербур с новыми работами, ведущимися в настоящее время для покрытия и защиты дороги, а в особенности усеченных конусов и конических кессонов, изобретенных М. де Сессаром, генеральным инспектором мостов и дорог». Каждый конус имел примерно 19,5 м в высоту и 45,5 м в диаметре у основания. Он заполнялся камнем, а затем покрывался 2-метровым слоем бетона. К 1789 около 4 км мола были завершены, но только с 18 конусами, которые располагались на расстоянии от 59 до 390 м друг от друга.

Шербур, Нормандия, Франция

 

 

Буксировка кессона на позицию, около 1785

Эта картина показывает кессон (конус) до и после установки на позицию. Во время прилива только верхушки конусов виднелись над морем, что помешало бы работе в плохую погоду любой оружейной платформы, расположенной там. В любом случае, эти большие и очень дорогие структуры не были в состоянии выдержать воздействие моря и погоды и начали распадаться почти сразу же после их установки на место. Попытки восполнить пробелы между конусами камнем тоже не увенчались успехом, несмотря на то, что уже к 1790 году было использовано более 2,7 миллионов кубометров камня.

Шербур, Нормандия, Франция

МНОГОУГОЛЬНЫЕ ФОРТЫ

 

Появление эффективного нарезного оружия и боеприпасов примерно в середине XIX века придало фугасным снарядам большую дальность полета и большую проникающую способность. Для борьбы с этим увеличением наступательной мощи строители фортификаций начали увеличивать защиту погружая свои постройки глубже в землю. По крайней мере, частично эта мощь была компенсирована многоугольными системами, разработанными военным инженером Монталамбером.

Значительно расширенный диапазон нарезной артиллерии по сравнению с ее гладкоствольными предшественниками вынудил принять разделенную систему фортификаций, которая состояла из внешнего ряда отдельных, взаимозависимых укреплений. Эти укрепления размещались вокруг форта с целью удержания вражеской артиллерии вне досягаемости от защищаемого места, что является обоснованием концепции фортификаций Большого Разлома - территории гавани острова Мальты. Эти отдельные структуры были, по существу, защитными батареями с оружием, установленным в специально оборудованных огневых точках, как, например, в форте Моста. Узкие канавы по периметру форта были устроены так, чтобы уменьшить шансы уничтожить угловым огнем скарп, защищавший форты-полигоны. Каменные, с вертикальными скарпами и контрэскарпами, защитные устройства рва состояли либо из капониров, либо из галерей, встроенных в контрэскарп, либо и из того, и из другого. С 1880-х годов камень начал уступать бетону. Развитие железобетона, принятие на вооружение эффективных пулеметов (около 1895-1900), применение колючей проволоки, которая была изобретена в 1874 году, но впервые использована в военных действиях в 1900-м, - все это преобразовало науку построения укреплений. Все эти материалы и устройства были использованы в ходе осады Порт-Артура в 1904-1905 годах. Кольцо отдельных фортов, построенных русскими вокруг Порт-Артура (1898-1904), включало галереи и капониры из толстого железобетона и было окружено траншеями. Эти позиции спереди были укреплены поясами из колючей проволоки, а стены были уставлены множеством пулеметов.

 

 

Капонир и вал, форт Джордж, Бримстон Хилл, Сент-Киттс

Шербур, Нормандия, Франция

Форт Джордж представляет собой цитадель крепостного колишкса в Бримстон Хилл, расположенного на вершине одноименного холма на острове Сент-Киттс. Строительство этих укреплении началось в 1690 году и продолжалось в течение двух веков, а холм стал называться «Гибралтар» Вест-Индии. Сент-Киттс был взят во время французской осады в 1782 году и возвращен под британское правление в 1783-м, после чего был построен форт Джордж. Форт расположен на 228-метровой высоте над уровнем моря и является одним из самых ранних образцов полигональных фортов. Всем укреплениям, построенным силами африканских чернокожих рабов, был присвоен статус всемирного наследия ЮНЕСКО в 1999 году.

Структура полигональной крепости

 





доклад конные рыцари средних веков
кольт 1867г
кинжал сс
схемы древних водопроводов


Хотите раскрыть для себя новые ощущенья от интимного досуга? Наши возбуждающие шлюхи Ростова осуществят ваши сексовые причуды реальностью. Сходка с ними может быть сформирована прямо сейчас.