Материалы
""


Рыцарь-Христианин В Средние Века

Церковь настаивала на том, что рыцарь должен быть добрым христианином: набожным, смиренным и в некоторых случаях, целомудренным. Рыцарю, особенно в позднем Средневековье, полагалось обладать определенными культурными познаниями и быть искусным в наземной и соколиной охоте. Грань между рыцарем-воином и куртуазным дворянином постепенно сглаживалась, и даже сегодня некоторые элементы  рыцарского поведения рассматриваются как идеальные черты воспитанного человека.

 

 Рыцари, обладавшие собственными землями, должны были действовать как правители и защитники. Они должны были править суд. разрешать разногласия между простолюдинами и карать преступников. Предполагалось, что при возникновении угрозы со стороны разбойников или диких зверей рыцарь должен был пойти на них и уничтожить. Это требовало даже от одинокого рыцаря вступить в с хватку с несколькими вооруженными людьми, вне зависимости от того, насколько хорошо они были вооружены и искусны во владении оружием. Защита крестьян и охрана дорог от разбойников не являлись обязанностью вассального рыцаря - это был своеобразный способ зарабатывать на жизнь. За такую деятельность рыцарь получал определенную дань от простолюдинов. Если они оказывались слишком изнурены набегами противника или шаек разбойников или лишались своих жилищ, страдали и доходы рыцаря. 

 

Войны в дальних странах были бедой для рыцарских земель: отъезд сеньора оставлял крестьян без силы, которая могла бы поддержать закон и держать в узде преступников.

 

Таким образом, рыцарь-землевладелец был не только воином, состоявшим на службе у своего сеньора. Он и сам был правителем,   хранителем   законов   и судьей. Его личные качества и познания оказывали большое влияние на подвластных крестьян. При необходимости или из прихоти он мог терроризировать их или облагать чрезмерными налогами, и воспротивиться этому было невозможно. Восстания или акты неповиновения своему господину жестоко карались всей знатью: она видела в таких выступлениях угрозу социальному устройству всего общества. Восставшие крестьяне не могли рассчитывать на пощаду.

 

Профессиональные    конные воины других  государств такой социальной роли не играли, хотя некоторые черты сходства можно обнаружить в сообществах тяжелой конницы мусульманских стран, особенно мамелюков. Однако такие черты, как великодушие, отвага и в некоторых случаях снисходительность, и у мусульманских, и у христианских конников часто совпадали, несмотря на различия двух культур.

 


22.11.2017




кто придумал двигатель внутреннего сгорания
история открытия компаса
замки рыцарей
меч ширасайя