Понимание Проблемы Агрессивного Поведения

Предложения по превенции криминальной агрессии в детско-подростковом возрасте могут быть высказаны специалистами из области ювенального права, педагогики, криминологии и социологии. С позиций медико-социальной (психосоциальной) помощи, с точки зрения детской и подростковой психиатрии, а также педиатрии, как полагает автор, базисными окажутся социальные и медицинские меры, направленные на выявление проблемной семьи, определение и предотвращение родительской и социальной депривации, затем - коррекция возникшего у ребенка психического дизонтогенеза с последующей реабилитацией с учетом особенностей развития и поведения.

Понимание проблемы агрессивного поведения и психического дизонтогенеза у детей и подростков на современном уровне специалистами всех профильных ведомств, создание инновационных проектов (например, компьютерный полипрофессиональный мониторинг детско-подросткового онтогенеза), совершенствование и модернизация службы охраны психического здоровья детей во многом способны решить вопросы профилактики в этом социально-медицинском направлении. Лишь системный государственный подход позволит снизить распространенность психических и поведенческих расстройств в детско-подростковом возрасте, а также даст возможность предупредить криминальную агрессию несовершеннолетних, ее негативные правовые и медико-социальные последствия.

Содержание

Введение

Раздел 1. Многофакторный генез противоправной активности и агрессии у детей и подростков

1.1. Агрессивное поведение в детском возрасте: теория психоанализа

1.2. Поведение при детско-подростковой агрессии: психологические концепции

1.3. Детская, подростковая и судебная психиатрия: агрессия у несовершеннолетних

Раздел 2. Психический дизонтогенез и агрессия в детско-подростковом возрасте

2.1. Учение о психическом дизонтогенезе

2.2. Современные представления об этиопатогенезе дизонтогений

2.3. Систематика и структурная оценка психического дизонтогенеза

2.4. Патогенетическая природа нарушений психического развития

2.5. Клинический полиморфизм признаков при нарушениях психического развития

2.6. Криминальная активность на фоне дизонтогенеза

Раздел 3. Клинические формы дизонтогенеза при основных психических расстройствах

3.1. Соотношение дизонтогенетических форм и собственно психических расстройств

3.2. Дизонтогенетические психические и поведенческие расстройства (ДППР) и некоторые психопатологические синдромы

3.2.1. Коморбидность синдромов психического инфантилизма и фантазирования

3.2.2. Дизонтогенез при ранних резидуальных церебральных органических состояниях

3.2.3. Задержанное психическое развитие на фоне ранних резидуальных церебральных органических состояний

3.2.4. Дизонтогенез и личностные расстройства на органической почве («органическое расстройство личности», МКБ-10)

3.2.5. Нарушенное развитие на фоне непрерывно-прогредиентной динамики органических поражений головного мозга

3.2.6. Психический дизонтогенез и шизофрения

3.3. Особенности динамики пубертатного криза на фоне психического дизонтогенеза

3.4. Депривация и психические расстройства

Раздел 4. Модели нормативного и нарушенного психического развития

4.1. Нормативное психическое развитие и дизонтогенез

4.2. Структурно-динамическая модель нормативного развития

4.3. Модели психического дизонтогенеза

Раздел 5. Социальное и судебно-психиатрическое значение нарушенного психического развития и агрессивных форм поведения

5.1. Принципы судебно-психиатрической оценки

5.2. Многоосевой подход в диагностике и исследовании





хто придумав повітряну кулю
замки выступающий над морем
российские штык нож 1800г
роберт фултон биография