Регистры

Базисными в структурном диагностическом заключении являются 5 осей - регистров.

I. Регистр психопатологический

Данный регистр наиболее клинически очерчен, поскольку он определяется продуктивной симптоматикой личностного и психотического уровней. Речь идет не только о зрительных и вербальных обманах, могут квалифицироваться и аффективные, и пароксизмальные, и подростковые психопатологические состояния. Однако к моменту формулирования многоосевого диагностического заключения специалист-практик должен определить и убедительно констатировать прогредиентность психопатологических расстройств. При оценке состояний с психическим дизонтогенезом данный регистр встречается, но не часто.

II. Регистр дизонтогенетический

Включает в себя варианты нарушенного психического формирования - асинхронию, аномалию, дефекты развития (в том числе задержанное, диссоциированное, дефицитарное и иные динамические типы) с переходом от количественных (темп, время) нарушений к качественным, психопатологическим состояниям.

Речь идет о квалификации этих состояний и определении динамики психического дизонтогенеза. Поскольку асинхронии развития имеют преимущественно количественное, с клинической точки зрения, выражение (при адекватной медицинской коррекции здесь можно достичь стабилизации и компенсации процесса); аномалии развития отличаются качественно-количественным составом психических и поведенческих расстройств; дефекты подразумевают более грубые (преимущественно про-гредиентные по клинической динамике), мало обратимые нарушения психического формирования практически во всех его компонентах - когнитивном, аффективном, волевом, психофизическом, психосексуальном и поведенческом.

III. Регистр девиации пубертатного криза

Оценке подлежат темп, массивность, гармоничность криза созревания; своевременность завершения криза; вариант пубертатного криза (психологический, дисгармонический, патологический); его динамика (прогредиентность расстройств).

IV. Регистр личностных расстройств и нарушений поведения

В данном случае оцениваются характерологические и патоха-рактерологические, акцентуированные или аномальные (психопатические) особенности личности, поведенческие девиации по психопатическому и психопатоподобному вариантам, имевшие место на протяжении детско-подросткового возраста. Большое значение следует предавать анализу и оценке особенностей личностного реагирования: склонность к психогенным, возрастным протестным реакциям и агрессивным формам поведения.

V. Регистр социального функционирования

Диагностическая ось, подразумевающая оценку степени общественной адаптации подростка либо степень нарушений его адаптации в семье, школе, возрастной среде и обществе в целом. Подростки с психическим дизонтогенезом, как правило, имеют проблемы в межличностном общении и социальном функционировании, клинические расстройства предопределяют социально-психологические трудности, поэтому уже с детства могут быть выявлены изменения адаптации как в микро-, так и макросоциуме.

  • Процесс Построения Экспертных Доказательств
  • Анализ И Интегративная Оценка
  • Принципы Многоосевой Диагностики
  • Проблемы Агрессивного Криминального Поведения
  • Понимание Проблемы Агрессивного Поведения




  • броня средневекового рыцаря 9-11 века
    канализация в греции древней
    сообщение про ньютона для детей
    когда был изобретён компас


    заказать туристический автобус