Анализ И Интегративная Оценка

Для оценки криминальной агрессии научным коллективом Отдела социальных и судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних ГНЦССП им. В. П. Сербского (Макушкин Е. В., Дозорцева Е.Г., Андреева Е.С. и соавт., 2005) разработан и апробирован в экспертной практике клинический, психологический и судебно-психиатрический алгоритм оценки агрессивно-насильственного поведения у детей и подростков.

Данный алгоритм подразумевает пошаговое, структурное проведение комплексного психолого-психиатрического исследования несовершеннолетнего. В практической работе можно выделить ряд следующих клинико-психопатологических и патопсихологических осей, необходимых для анализа и интегративной оценки.

Ось 1. Психологическая и клинико-психопатологическая оценка формирования агрессии в онтогенезе. Проводится исследование ведущих личностных расстройств и значимых синдромов-признаков, которым агрессия может оказаться «собо-лезненной».

Ось 2. Оценка динамики возрастного формирования (нормативность, аномальность, дисгармония, деформация по асоциальному, маргинальному типам, искажения социализации) во время кризовых периодов.

Ось 3. Анализ психологических, социально-психологических, клинических («непатологических» и «патологических») составляющих агрессии и криминального агрессивного поведения.

Ось 4. Анализ социального функционирования (оценка адаптации) в семье, школе, референтной группе, пенитенциарной системе и макросоциуме.

Ось 5. Оценка поведения и мотивации в уголовно-значимый период при совершении ООД (адекватность, «искаженностъ», нелепость и детскость, «болезненность» мотивов).

Ось 6. Оценка социальных ресурсов (установок) личности.

Ось 7. Обобщение результатов экспертного исследования, инструментально-диагностических данных с формулированием и обоснованием экспертного заключения по делу (доказывание выводов экспертизы).

Ось 8. В отношении малолетних правонарушителей (возраст до 14 лет) в связи с особенностями ситуативного, вербального контакта рекомендовано проведение неоднократного экспертного исследования в амбулаторных условиях с необходимым решением медико-социальных вопросов.





схемы древних водопроводов
какое открытие сделал аристотель
pistola lampo
открытия аристотеля