Проблемы Агрессивного Криминального Поведения

Проблемы агрессивного криминального поведения и психического дизонтогенеза тесно переплетены.

Рост насилия в обществе и, в особенности, агрессивных форм поведения среди несовершеннолетних всегда тесно коррелирует с многочисленными социальными первопричинами, проблемами подросткового коллектива, кризисом родительских, семейных отношений.

Улучшение социально-экономического положения в нашей стране в 2001-2006 гг. оказалось прямо пропорциональным снижению показателей агрессивных правонарушений, совершаемых детьми и подростками.

Тем не менее, в системе здравоохранения сегодня чрезвычайно важно и необходимо обратить внимание на микро- и макросо-циальные факторы гармоничного развития ребенка как в семье таки в обществе. Не только многообразные экзогенные причины как биологического, таки социально-психологического свойства могут привести к дисгармонии возрастного психологического развития ребенка. Крайними формами дисгармонии могут оказаться психический дизонтогенез и агрессивное поведение. Многочисленные случаи стрельбы в американских школах или «серийные», многоэпизодные агрессивно-насильственные действия, совершаемые некоторыми российскими подростками, в своем генезе имеют и социально-психологическую, и патобиологическую составляющую.

Сегодня ВОЗ (2002, 2006) констатирует, что состояние психического здоровья детей и подростков крайне значимо для возможности и обеспечения устойчивого развития любого общества. Для профилактики насилия, жестокости рекомендуется привлекать специалистов всех уровней, организовывать сотрудничество «глобального», международного масштаба. И это правильно. Однако внутри одного государства комплекс психосоциальных мер, направленных на предотвращение криминального агрессивного поведения несовершеннолетних, всегда должен иметь межведомственный характер. Социальные, правовые, медицинские ведомственные программы окажутся безрезультативными и недостаточными, если они не будут иметь национальный, общегосударственный масштаб.

Как показывает опыт, на фоне дизонтогенеза, влияния де-привационных, десоциализирующих вредностей, развиваются сначала аномальные формы поведенческих реакций, к которым в последующем «примыкают» девиантные, противоправные, делинквентные и агрессивно-криминальные стереотипы асоциального поведения.





где находится могила и гробница атиллы
великие императоры мира
устройство водяного колеса
канализация в греции древней