Процесс Построения Экспертных Доказательств

Наряду со сказанным выше правомерно выдвинуть следующее положение: при констатации дисгармонии созревания в модели многоосевого диагноза могут найти отражение и социальные (ранняя депривация, социально-педагогическая запущенность, безнадзорность, асоциальное поведение родителей), и биологические (наследственность, психофизическая ретардация, задержка сексуального развития и пр.) факторы. Сочетание указанных социальных и биологических патологических факторов, провоцирующих возникновение разнообразных вариантов нарушенного развития, предопределяет и дисгармоничность течения пубертатного криза. В подростковой экспертной клинике такие наблюдения встречаются почти в каждом втором случае.

В процессе построения экспертных доказательств такого рода многомерное обоснование диагноза и девиаций психического развития позволяет наиболее адекватно применять критерии ст. 22 и 21 УК РФ к подросткам с разнообразными психическими, дизонтогенетическими и поведенческими расстройствами. Практически полное (стопроцентное) совпадение психических расстройств и нарушений психического развития, выявление специфики дизонтогенеза и его клинических проявлений, зависимости типов дизонтогенеза от уровня поражения, тесной связи этих закономерностей с возрастными периодами и критическими фазами развития позволяют предположить, что по характеру дизонтогенеза можно косвенно судить о сущности и даже нозологической форме психических расстройств. Все это определяет обоснованность включения в многоосевой (функциональный) диагноз в подростковом возрасте показателей нарушенного развития в форме указания типа (например, «признаки аномалии психического развития») или клинической формы (например, «дисгармоническое развитие личности»).





кто и когда первым изобрел папковые гильзы
рассказ о героях мифов
детям о леонардо да винчи
водопровод в средние века