Сложность Выполнения Второго Требования
Савкин и др., которые не сводили подготовку спортсмена к чисто «технологическому» процессу развития физических качеств совершенствования техники гребли, а считали себя ответственными и за формирование всесторонне и гармонически развитой личности молодого человека.
Четвертое требование было особенно важным в свете кажущегося дефицита времени для проведения политико-воспитательной работы.
Только реальное планирование с учетом пятого и шестого требования позволило повысить эффективность всего процесса воспитательной работы на данных учебно-тренировочных сборах.
В своей работе мы использовали формы, которые вполне приемлемы даже при кажущемся отсутствии свободного времени (анализ бюджета времени участника учебно-тренировочного сбора показал, что даже в самые напряженные тренировочные дни на воспитательные мероприятия можно отводить до двух с половиной часов).
Удобными для работы оказались такие формы, как индивидуальные и коллективные беседы. Первые способствуют осуществлению индивидуального подхода к личности спортсмена. Преимущество вторых заключается в том, что они проводятся в непринужденной обстановке, зачастую непосредственно на местах тренировки, например, в период подготовки гребного инвентаря для выхода на воду, или в жилых комнатах.
Немаловажное значение для эффективности воспитательного процесса имеет и разнообразие форм воспитательных мероприятий, которые должны быть включены в план политико-воспитательной работы с отдельными спортсменами. Проведенные нами опросы и анализ данных литературы показали, что количество разнообразных форм воспитания колеблется в пределах 30 - 50 видов.
британский штык 1907 год |
человек прямоходящий |
в чём сходство и различие крепостей и замков |
лучшие мечи сабли всех народов |