Носимый разведчик - Системы «Фикон» и «Том-Том»

Для увеличения зоны действия и повышения «обороноспособности» дальнего разведчика RB-36 при работе в насыщенном средствами ПВО районе под самолет подвешивался истребитель со стреловидным крылом, сделанный на базе RF-84F Thunderflash фирмы Republic. Эта связка получила наименование Ficon и испытывалась начиная с 1952 г. В отличие от XF-84, который вообще не имел шасси и должен был в процессе взлета и посадки носителя находиться в его бомбоотсеке, самолет Thunderflash взлетал и садился самостоятельно. После выполнения сцепки истребитель притягивался к брюху авиаматки и закреплялся в специальном отсеке. Для облегчения этой процедуры горизонтальное оперение «довеска» было выполнено с большим углом поперечного V, что заметно отличало 25 самолетов, модифицированных для выполнения этой задачи и получивших обозначение GRF-84F, от серийных RF-84.

По мысли конструкторов, более маневренный и скоростной истребитель должен был осуществлять разведку объектов, прикрытых особенно мощной ПВО или лежащих в стороне от основного маршрута, а при появлении перехватчиков противника вступать с ними в бой. В ходе испытаний первоначальная идея «паразитного» истребителя для обороны В-36 постепенно трансформировалась в составную ударную систему. При таком подходе выживаемость самолета-носителя достигалась за счет использования для удара по цели второй ступени системы - истребителя-бомбардировщика, вооруженного тактической ядерной бомбой, - без входа носителя в зону активного действия ПВО противника. Система находилась на вооружении стратегического авиационного командования примерно в течение года (1955-1956) и была снята после целого ряда происшествий при выполнении стыковок. Тяжелый GRF-84F был весьма неудобен для такой тонкой операции, поэтому обычным строевым летчикам этот маневр оказался не под силу.

Параллельно с Ficon разрабатывался еще более необычный проект, получивший обозначение Tom-Tom. Он предусматривал буксировку тяжелым самолетом одного-двух истребителей с использованием гибких креплений между законцовками крыльев. Теория предсказывала, что возросшая за счет большого удлинения аэродинамическая эффективность «составного» крыла позволит в значительной степени компенсировать потери из-за возросшего сопротивления. Первые испытания в рамках этого проекта состоялись в 1949 г. с использованием транспортного самолета С-47 с проушиной на законцовке крыла и самолета-мишени Q-14, оснащенного стыковочной штангой. Три года спустя начались испытания специально доработанного бомбардировщика ЕВ-29А и двух истребителей EF-84B. Последние для увеличения их радиуса действия должны были быть пристыкованы к бомбардировщику и буксироваться им. Система показала себя опасной из-за мощных завихрений, сходящих с законцовок крыла ЕВ-29, которые вызывали сильнейшие крены истребителей. 24 апреля 1953 г. В-29 и один из F-84 потерпели катастрофу, все члены их экипажей погибли.

Одновременно разрабатывалась аналогичная конфигурация с использованием RB-36F и двух RF-84F. Последние оснащались смонтированными на за-концовках крыла захватами в виде челюстей. Хотя были проведены несколько удачных стыковок, турбулентность и спутные струи продолжали представлять серьезную проблему. В одном из полетов RF-84F был практически оторван от RB-36. Все самолеты успешно приземлились, но концепцию посчитали слишком опасной. Поскольку разработки в области дозаправки в воздухе обещали более безопасный путь увеличения дальности истребителей, проект Tom-Tom был аннулирован.






как называется железная защита у коней у рыцарей
югославия при тито
когда была изобретена канализация
2 пары крыльев