Материалы


Две пары крыльев - Самолеты с тандемным крылом

Одной из причин создания самолетов с тандемными крыльями является представление о том, что таким образом можно получить большую площадь несущей поверхности, чем в случае использования одного крыла и небольшого горизонтального оперения на самолете той же геометрической размерности. Однако применение такой схемы приводит к утяжелению планера и росту моментов инерции, что затрудняет управление самолетом. Кроме того, с ростом скорости самолета центр приложения подъемной силы сдвигается назад по профилю крыла, что приводит к затягиванию самолета в пикирование. Современные достижения аэродинамики способствовали возрождению интереса к схеме «тандем».

Одним из наиболее удачных самолетов с тандемными крыльями раннего периода развития авиации стала немецкая летающая лодка «Эртц W.6 Шунер», созданная в 1916 г. и применявшаяся германским флотом в качестве самолета-разведчика. В 1917 г. А. Фоккер создал на базе своего знаменитого истребителя-триплана Dr.l самолет V.8 с дополнительной парой крылев в средней части удлиненного фюзеляжа. Лично выполнив испытательный полет, конструктор распорядился разобрать аппарат.

Созданный в 1920 г. «летающий плавучий дом» Са-60 итальянской фирмы Caproni оснащался тремя комплектами трипланных крыльев от бомбардировщиков Са-4, установленных над объемистым фюзеляжем. Центральные крылья каждого набора соединялись двумя параллельными коробчатыми конструкциями, в каждой из которых размещался двигатель мощностью 400 л. с. В переднем и заднем наборах крыльев были расположены установки из толкающего и тянущего двигателей. Элероны задней тройки крыльев выполняли также функции рулей высоты. Вертикальные кили и рули направления были установлены с внешней стороны фюзеляжей между задними крыльями. Взлетный вес «дома» достигал 25 т. Са-60 выполнил лишь один непродолжительный прямолинейный полет и разрушился при посадке.

В 1937 г. свой первый вылет совершил опытный легкий штурмовик «Ш-Тандем» московского конструктора П. Д. Грушина. При выборе тандемной схемы предполагалось, что она позволит получить достаточно хорошие характеристики продольной устойчивости самолета, даст возможность разместить пулеметную установку непосредственно в хвостовой части самолета и сделать машину более компактной. Заднее крыло выполняло также роль горизонтального оперения, а его элероны одновременно служили рулями высоты. Вертикальное оперение было выполнено в виде шайб, прикрепленных к концам горизонтального оперения. Необычный самолет не вызвал доверия у руководства авиапромышленности и строительство второго экземпляра «Ш-Тандем» прекратили.

В 1939 г. французский конструктор Р. Пайен предложил проект истребителя с тандемным крылом. Переднее короткое крыло несло в себе закрылки и элероны, заднее крыло имело треугольную форму со стреловидностью по передней кромке 67°. Прототип самолета был построен в 1940 г. под обозначением Ра-22. После капитуляции Франции самолет был захвачен немцами и испытан в октябре 1942 г.

В 1940 г. небольшая фирма Miles Aircraft в рамках конкурса на перспективный истребитель для британского флота предложила самолет схемы, промежуточной между «тандемом» и «уткой». Моряков новинка не заинтересовала, но фирма продолжила работы по созданию пилотируемой модели М-35, предназначенной для проверки выбранных принципов. Вторая модель - М-39В - являлась прототипом двухмоторного бомбардировщика. Обе модели были испытаны, но заказа на разработку полноразмерных машин не последовало.


23.10.2018




оборона средневековых замков как они оборонялись
рисунки индейцев
замки европы канализация
что изобрели братья монгольфье