Психотерапия В Комплексе Лечебных Мероприятий При Депрессиях Позднего Возраста

При этом больные продолжают плохо ассоциировать собственный образ Я с его детальным описанием, предъявляемым испытуемому при исследовании самосознания по методике воображаемого двойника. Для них оказывается более приемлемым образ другого больного, совпадающий с образом Я далеко не во всех деталях, или образ обобщенный и абстрагированный, который они способны переносить на себя. Все же научение, не являясь в полном смысле этого слова способом познания больными подлинного Я, является действенным и оказывает положительное влияние на характер социальной адаптации больных. Решающая роль при этом принадлежит когнитивным интеллектуальным процессам, лежащим в основе когнитивного компонента самосознания. Научение может служить одним из факторов, обеспечивающих при прочих равных условиях более высокую степень семейной адаптации у больных шизофренией пожилого и старческого возраста, по сравнению с больными шизофренией на более ранних этапах заболевания.

Проблема терапии затяжных депрессий позднего возраста становится одной из наиболее актуальных в связи с распространенностью аффективной патологии в пожилом возрасте, а также в связи с тем, что тенденция к затяжности усиливается с возрастом. С возрастом, кроме того, возрастает процент неразвернутых картин депрессивных состояний, преобладают невротические или психогенно спровоцированные аффективные расстройства. Все эти особенности депрессий пожилого возраста диктуют необходимость изучения личностных особенностей пожилых больных депрессией, оценки роли этих особенностей в патогенезе поздних депрессий и разработки на этой основе принципов психотерапии этих заболеваний и определения места этого вида лечения в комплексе мероприятий.





города государства древней греции
детям о порохе
сабля меч отличия
голландский штык нож