Критические Периоды У Детей

В работах 20-30-х годов XX в., Л.С. Выготский выделил пять критических периодов у детей.

♦ Кризис новорожденное отделяет эмбриональный период от младенчества.

♦ Кризис одного года отделяет младенческий период от раннего детства.

♦ Кризис 3 лет - переход от раннего детства к дошкольному возрасту.

♦ Кризис 7 лет - соединительное звено между дошкольным и школьным возрастом.

♦ Кризис 13 лет совпадает с очередным «переломом развития» - при переходе от школьного к пубертатному возрасту.

При кризисе 3 лет Л.С. Выготский выделил и описал проявления первых нормативных агрессивных реакций у детей. Этому предшествует «раздвоение» (поступков, поведения, аффектов, т.е. психологии) ребенка. На фоне протеста, негативизма, упрямства, своеволия, деспотизма, явлений «симптома обесценивания» (по Шарлотте Бюлер, 1931) авторитетов взрослых, ревности к окружающим и проч., возникают реакции конфликта и агрессии: ребенок ругает мать, свои игрушки, он «разламывает их со злости». Все это свидетельствует о существенных переменах в аффективно-волевой сфере, что отражает возросшую самостоятельность и активность ребенка. На фоне изменений социальных отношений ребенка, его аффективной сферы, внутренних и внешних конфликтов, могут развиться невротические реакции.





мачете история создание
доспехи рыцаря своими руками
в каком году изобрели порох
история оружия для детей