Уиттл Фрэнк (1907-96)

Фрэнк Уиттл - британский инжинер-авиа-строитель, изобретатель первого турбореактивного двигателя (ТРД). Родился в городе Ковентри (Англия). В 1923 г. поступил в колледж ВВС в Ханвелле, а потом с 1934 по 1937 г. учился в Кембриджском университете техническим наукам.

 

В 1930 г., работая летчиком-испытателем Королевских ВВС Великобритании, получил патент на изобретение ТРД. Основными частями двигателя были грушевидная камера и вращающийся вал, проходящий вдоль нее. Компрессор -быстро вращающееся колесо с лопатками - уплотнял воздух, поступающий спереди, и нагнетал его в камеру сгорания. Там смесь воздуха с горючим сгорала, выделяя большое количество раскаленных газов. Вырываясь с задней стороны двигателя, газы вращали вторую турбину, закрепленную на том же валу, и таким образом приводили в действие компрессор. Первый двигатель Уиттла был испытан в 1937 г., а первый британский аэроплан, оснащенный турбореактивным двигателем, «Глостер-УиттлЕ-28», поднялся в воздух в мае 1941 г.; стоявший на нем маленький двигатель развивал тягу всего лишь 375 кг. Конструкторы отправили прототип двигателя в США, где на его основе разработали двигатель для экспериментального реактивного самолета «БеллХР-59А». В конце 2-й мировой войны, в 1945 г., реактивные самолеты стали поступать на вооружение британских («Глостер-Метеор») и американских ВВС. В 1947 г. Уиттл был принят в Королевское общество, а при выходе в отставку с военной службы в 1948 г. был возведен в рыцарское достоинство.

 

В 1935 г. независимо от Уиттла 25-летний немецкий инженер Ханс фон Охайн, работавший на предприятии немецкого авиастроителя Хейнкеля, получил патент на аналогичное изобретение. Первый реактивный самолет Хейнкеля Хе-178 поднялся в воздух в августе 1936 г. Охайн также работал над созданным в 1942 г. двухмоторным реактивным истребителем «Мессершмитт-262», но немецкое руководство использовало на нем двигатель конкурирующей фирмы «Юнкере».

 






труды аристотеля список
рыцарские циты
первая канализация в европе
битва при форбии