Сходные Результаты

Главной задачей данного метода являлось воспитание устойчивых привычек поведения в соответствии с идейной убежденностью спортсменов. В литературе отмечалось, что рассмотренный метод должен сочетаться с методом приучения и основываться на требовании и принуждении, а также контроле за выполнением. Однако данное положение характерно для воспитательной работы в целом, что же касается политико-воспитательной работы, то, с нашей точки зрения, ее специфика вынуждает сделать основной акцент при использовании метода упражнения на требовании и контроле за выполнением при ограничении до минимума принуждения. В результате эксперимента мы пришли к выводу, что эффективность любого метода значительно возрастет, если контроль за выполнением поручения осуществляется не только тренерским советом, но и комсомольским активом, всеми членами сборной команды.

Основным в ходе осуществления экспериментального воспитательного воздействия на спортсменов был метод убеждения.

Тесно связан с использованием метода убеждения и личный пример тренера, комсорга, ибо, как отмечает А. И. Михеев, успешное применение и влияние метода убеждения может быть лишь при условии глубокой убежденности тренера (комсорга) в том, в чем он хочет убедить воспитанника. Важность этого метода отмечают также Н. А. Бутович, М. И. Станкин и др.

Таким образом, ход и результаты эксперимента убедили нас в том, что основными методами политико-воспитательной работы в сборных командах, дающими наибольший воспитательный эффект, являются: 1) убеждение; 2) личный пример воспитателя; 3) упражнение (приучение); 4) моральное стимулирование (поощрение).

Вспомогательными методами можно считать принуждение и наказание. Однако последний метод должен использоваться лишь в крайних случаях, после того как другие методы не дали положительного эффекта.





где и когда изобретен компас
немецкие штык ножи
маска тотема
доклад конные рыцари средних веков