Влияние Экспериментальной Программы По Физическому Воспитанию На Умственную Работоспособность Учащихся Подготовительных Классов
Сотрудниками научной лаборатории оптимизации физического воспитания детей при кафедре гигиены детей и подростков МГМИ на основании обобщения литературных данных, передового опыта физического воспитания составлена и подвергнута комплексной медико-гигиенической оценке экспериментальная программа но физической культуре для учащихся подготовительных классов, имеющая ряд особенностей.
Основанием для выбора возраста испытуемых явилось отсутствие адаптированной к школьным условиям программы физического воспитания детей 6-7 лет. Для подготовительных классов используется программа, повторяющая программу подготовительных групп детского сада, в которой возможности детей значительно занижены.
Нами исследовалось влияние действующей (105 учеников) и экспериментальной (114 учеников) программ на умственную работоспособность учащихся подготовительных классов. Исследование Iпроводилось с помощью корректурных таблиц В. Я. Анфимова по методике ПИИ гигиены детей н подростков МЗ СССР (1978). Организм шестилетнего ребенка весьма чувствителен к учебным нагрузкам. Работоспособность к концу третьей четверти резко падает, к концу учебного года развивается выраженное утомление. Большое количество неблагоприятных физиологических сдвигов, свидетельствующих об умственном утомлении, отмечается в начальный период обучения в школе, т. е. в период адаптации к учебной работе.
физическое открытие |
история развития математики мини сочинение |
древние машины с паровым двигателем |
рыцарские доспехи средневековья |