Гармоничность Взаимодействия С Внешней Средой

Чувственной деятельности присуща так называемая - гармоничность взаимодействия с внешней средой. Нехарактерна для деятельности включенность из времени и места действия. Нехарактерны попытки поторопить развитие событий или задержать их, изменить ситуацию в соответствии с заранее составленным планом. Короче, нехарактерно всякое насилие над предметом или средой деятельности, которыми она задается. Если деятельность, то хоккеист ни на секунду не теряет из виду партнеров; борец имитирует подготовительные движения соперника, чтобы уловить алгоритм его действий; пловец чувствует воду и рассекает ее легко, словно нож масло; автогонщик, ощущая машину, как свое тело, точно вписывает ее в скоростную трассу, стрелок по летящим мишеням держит ружье, как маленькую живую птичку, чтобы и не задушить ее и не выпустить.

Спортсмен одновременно собран и раскрепощен, находится в состоянии «оперативного покоя» - готов в любой момент совершить действие. Внимание непроизвольно и своевременно переключается с широкого на узкое, с внутреннего на внешнее и наоборот.

Для спортсмена его тело - своеобразный предмет деятельности. От сухожильно-мышечного аппарата в мозг поступает информация - ощущения, которые являются ориентиром деятельности. В ряде видов спорта, например в плавании, акробатике, гребле, сигнализация важнее зрительной.

Если движения гармоничны, от работающих мышц идут приятные ощущения. Стоит нарушиться этой обратной связи, как расстраивается оркестр движений, пропадает уверенность спортсмена в себе. Тело тогда ощущается как деревянное, онемевшее, тяжелое, вялое и т. п.





сокровища чингисхана
чертеж морского кортика
римская империя расширение территории
история открытия телескопа