Взрывающаяся «Омела» - Составные бомбардировщики «Мистель»

В начале 1943 г. министерство авиации Германии поручило фирме Junkers переоборудовать 15 двухмоторных бомбардировщиков JU.88A-4 в беспилотные снаряды с мощным кумулятивным зарядом в носовой части для поражения сильнозащищенных точечных целей, управляемые из укрепленного над фюзеляжем одноместного истребителя Bf.109F-4. При этом были использованы разработки по буксировке транспортного планера истребителем, закрепленным над его фюзеляжем. Составной самолет получил наименование Mistel-1 (mistel - омела, род полупаразитных кустарников, растущих на ветвях деревьев), также на разных этапах разработки использовались обозначение Beethoven и Vater und Sohn («Отец и сын»).

Боевое применение составных самолетов осуществлялось следующим образом: взлет и полет до определенного места к цели происходят при полной нормальной работе всех двигателей ударного самолета и самолета управления. Горючее для работы двигателей поступало из баков ударного самолета, содержимое баков истребителя предназначалось для его возвращения на базу. При приближении к цели пилот самолета управления производил отделение ударного самолета, который под управлением автопилота проходил определенное расстояние по заданному курсу, а затем переходил в пологое пикирование (под углом 15-20°) со скоростью и поражал цель.

На этапе испытаний и тренировок «юнкерсы» летали с обычной носовой частью, из кабины которой снималось почти все оборудование, и в которой размещались два члена экипажа. Носовая часть крепилась на болтах и могла легко заменяться на боевую часть с кумулятивным зарядом. Эта боеголовка была успешно испытана на старом французском линкоре-цели Ocean. Проводились опыты и по поражению фортификационных сооружений; при этом кумулятивная струя пробивала 20-метровый бетон.

Первая вооруженная эскадрилья была сформирована к апрелю 1944 г. В ночь на 25 июня она атаковала в портах Англии корабли, сосредоточенные для планировавшейся высадки союзных войск в Нормандии. Несколько вспомогательных судов союзников было потоплено. Опыт был признан удачным, эскадрилью развернули в авиагруппу, а промышленность получила задание переоборудовать в ударные самолеты 75 находящихся в ремонте бомбардировщиков Ju.88G-1. Самолетами управления должны были служить истребители Fw.190. Эта комбинация получила обозначение Mistel-З. Часть топливных баков бомбардировщика заправляли высокооктановым бензином, переназначенным для истребителя.

Однако к началу 1945 г., когда эти проекты начали воплощаться в металл, командование люфтваффе уже не помышляло об ударах по стратегическим объектам на территории противника. Поэтому Mistel использовались для решения чисто тактических задач - ударов по скоплениям войск и техники, по переправам и железнодорожным узлам. 9 марта 1945 г. четыре Mistel нанесли удар по мостам через Нейсе у Герлице. Обе атакованных переправы были разрушены. Привлекались самолеты-снаряды и для ударов по мостам через Одер, Вислу, Рейн.

Один из вариантов Mistel планировалось использовать в качестве сверхдальнего охотника. При этом верхний Fw.190 использовался в качестве эскортного истребителя, запускавшегося в случае необходимости. Такая «фюрунгмашине» должна была иметь экипаж из трех человек, оснащалась локатором сантиметрового диапазона и имела оборонительное вооружение из пулемета MG-131 в задней части кабины.

На заключительном этапе войны велись разработки Mistel на основе новейших реактивных самолетов Ме.262, Ju.287 и Аг.234. Эти амбициозные проекты так и не покинули чертежных досок.






что изобрел генри форд
рассказ про бумагу и книги
кто придумал двигатель внутреннего сгорания
история воздушного шара