Материалы


С неба - под воду - Авиатранспортабельные подводные лодки

В 1930-1940-х гг. конструкторы многих стран работали над созданием сверхмалых подводных лодок, способных скрытно проникать в охраняемые военно-морские базы противника. Но оборотной стороной малых размеров неизменно оказывался недостаточный запас автономности: для доставки «малюток» в район цели, как правило, приходилось использовать крупные субмарины. Более заманчивой казалась мысль применять для транспортировки сверхмалых подводных лодок тяжелые гидросамолеты.

Первыми идею аэротранспортабельной подлодки реализовали советские конструкторы. Лодка была спроектирована Остехбюро и построена в 1935 г. Это был небольшой кораблик со следующими характеристиками: водоизмещение - 18,5 т, длина -16 м, глубина погружения - 30 м, вооружение - две торпеды, скорость - 6/5 узлов, экипаж - 4 человека. Летом 1935 г. в районе Ораниенбаума были проведены испытания, которые в целом дали положительные результаты. Лодка погружалась и всплывала, уверенно двигалась в подводном и надводном положениях, выпустила две торпеды.

В1934 г. под руководством А. Н. Туполева был создан гидросамолет АНТ-22, или «Морской крейсер-1» (МК-1). Его грузоподъемность достигала 10 т, что было недостаточно для транспортировки 18,5-тонной подлодки.

Меньшая, чем у аэроподводной лодки, масса АПСС позволяла обеспечивать его доставку в районы использования на гидросамолете МК-1, а также на других видах транспорта. После постройки двух АПСС проводились их испытания в районе Лисьего Носа с наибольшей глубиной акватории 5 м. Аэроподводные самодвижущиеся снаряды обладали удовлетворительными ходовыми и маневренным качествами,  однако  дистанционное управление ими было затруднено из-за плохой видимости, радиопомех и пр. Работы с АПСС были прекращены в 1937 г.: Остехбюро было ликвидировано, а его руководитель В. И. Бекаури расстрелян по сфабрикованному обвинению в шпионаже.

В 1944 г. в Германии была разработана сверхмалая подводная лодка (по немецкой классификации - «одноместное погружающееся штурмовое средство») типа Biber. Их планировалось применять, в частности, для операции по блокированию Суэцкого канала. Для этого предполагалось использовать гигантскую летающую лодку BV-238, оборудованную раскрывающимся днищем корпуса. Выбрав благоприятную ночь, эта летающая лодка должна была опуститься на воду в Суэцком канале, открыть днище и спустить субмарины на воду. Затем лодки должны были затаиться в засаде в одном из наиболее узких участков канала. Дождавшись, когда по каналу будет двигаться достаточно крупное судно, подводники должны были поразить его торпедами так, чтобы перегородить фарватер. Однако работы над BV-328 не подвинулись далее постройки опытного образца и к осени 1944 г. были прекращены, Таким образом на амбициозной операции был поставлен крест.


24.09.2017




железная дорога изобретение
доспехи рыцарей средневековья ppt
замок викингов история
самолет амфибия змей горыныч