Новости

Материалы


Крылатые «Титаники» - Советские самолеты-гиганты 1930-х гг.

В начале 1930-х гг. в СССР под руководством А.Н.Туполева были созданы шестидвигательный бомбардировщик ТБ-4 и его гражданский вариант АНТ-16. Хотя скорость самолета ТБ-4 была всего 200 км/ч, но за счет увеличения размеров и взлетной массы до 33280 кг масса полезной нагрузки возросла до 11 600 кг (у ТБ-3 - 6377 кг). В 1934 г. был построен крупнейший в мире самолет АНТ-20 «Максим Горький» (он стал своеобразным подарком к 40-летию литературной деятельности «лучшего пролетарского писателя»). Его взлетный вес составлял 42 т при полной нагрузке 13,5 т. На самолете АНТ-20 было установлено восемь двигателей М 34ФРН мощностью по 900 л. с. Пассажирский салон рассчитывался на 72 человека, экипаж насчитывал 8-10 человек. На этом самолете было практически все, что только можно вообразить: несколько радиостанций, мощная громкоговорящая радиоустановка «Голос с неба», киноустановка, типография, телефонная станция на 16 номеров. 18 мая 1935 г. произошла катастрофа: АНТ-20 столкнулся в небе с истребителем И-5, пилоту которого был поручен почетный эскорт самолета «Максим Горький», осуществлявшего экскурсионный полет с передовиками производства на борту. Летчик-лихач решил выполнить «мертвую петлю» вокруг крыла АНТ-20, в результате оба самолета разбились и погибли 46 человек.

Самолет К-7 «Гигант» стали проектировать в 1930-м г. под руководством К.А.Калинина. Через три года он уже был построен и начались его испытания. К-7 имел семь мощных двигателей М-34Ф по 750 л. с. и представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м, от которого шли две хвостовые балки трехгранного сечения, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения. Крыло самолета оснастили двумя огромными колоннами, к ним крепились специальные массивные гондолы, внутри которых установили колеса шасси. При взлетном весе 40 т полезная нагрузка достигала 16 т. Для снижения усилий на органах управления все рулевые поверхности самолета оснастили вынесенными на легких балочках серворулями.

К-7 проектировался как многоцелевой самолет гражданского и военного применения. Один из пассажирских вариантов предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние до 5000 км. Другой вариант - «люкс» - предполагал установку в крыле двухъярусных пассажирских кабин по 8 человек в каждой - всего 64 спальных места. В машине располагались комфортабельная кают-компания, буфет, кухня и радиорубка. Конструкция впервые позволяла механикам самолета подходить в полете непосредственно к работающему двигателю, а пассажиры могли любоваться проплывающей внизу землей через панорамные окна. Военный вариант самолета представлял собой настоящую «летающую крепость». Оборонительное вооружение должно было состоять из 16 пушек и пулеметов, причем в любом направлении огонь могли вести как минимум три ствола. Для доставки стрелков к двум хвостовым пулеметам были предусмотрены электротележки, передвигавшиеся по тросам внутри хвостовых балок. Десантный вариант самолета рассчитывался на 112 парашютистов. Рассматривались возможности транспортировки между тележкой шасси танка весом 8,4 т или другой десантируемой техники.

11 августа 1933 г. состоялся первый полет по прямой на этом самолете, а 21-го - по кругу. Всего было около 10 испытательных полетов. 21 ноября был назначен последний испытательный полет перед отправкой самолета в Москву, который оказался роковым. При развороте лопнул лонжерон хвостовой балки, и самолет рухнул на землю. 15 из 20 членов экипажа погибли. Впоследствии его пытались воссоздать с некоторыми модернизациями, но проект закрыли, когда половина работы уже была проделана.


23.09.2017




история развития математики (для старшеклассников)
как стать рыцарям
латное предплечье
устройство водопровода в 12 веке