Клинико-Дизонтогенетический Подход

При проведении клинического обследования подростков наиболее важным представляется определение, учет и понимание всей специфики нормативного, онтогенетического или нарушенного (дизонтогенетического) возрастного развития. Поскольку нарушенное формирование психических функций, возникшее, например, в раннем детстве, как правило, в последующем найдет свое отражение в личностной незрелости, недостатках интеллекта, неполноте осмысления ситуации, парциальное прогностических способностей, искажениях критики и волевой регуляции поведения.

При таком подходе наиболее полными и аргументированными становятся как медицинский, так и юридический критерии формул невменяемости (ст. 21 УК РФ) либо «ограниченной вменяемости» (ст. 22 УК РФ), либо так называемой «возрастной невменяемости» (ч. 2 ст. 20 УК РФ).

Клинико-дизонтогенетический подход при производстве судебно-психиатрической экспертизынесовершеннолетнихпо-зволяет оценивать не только всю динамику аномального возрастного формирования (в том числе, кризовые периоды детства, пре- и пубертата) с поэтапным структурированием нарушений развития (оценка вариантов дизонтогенеза и прогредиентности психических расстройств); он также делает возможной оценку и регредиентного характера течения дизонтогенетических нарушений. Поэтому выявление дизонтогенетических психических и поведенческих девиаций в раннем детстве и их последующая нивелировка, позволяют экспертам констатировать относительно благополучную динамику развития подростка. В таком случае отсутствие нарушений аффективного и волевого компонентов, искажений физического, психосексуального созревания в пубертате, даже при поведенческих девиациях (например, социализированного типа) без выраженности каких-либо иных возрастных, психопатологических синдромов, закономерно предопределяют оценку вменяемости пациента в уголовно релевантный период.





кто изобрел современный акваланг
совня оружие
кто и когда изобрел двс
золотые прииски америки