Признаки Дефицита
Было отмечено, что чем раньше наступала болезнь, тем полнее и ярче проявлялись признаки дизонтогенеза. При соотношении эволюционно-биологических параметров в одних случаях преобладали признаки дефицита психической активности, в других - диссоциация психической деятельности. Соответственно автор выделила два типа дизонтогенеза:
1) с преобладанием диссоциации психической деятельности, с относительно менее выраженным дефицитом психической активности - тип искаженного развития;
2) с преобладанием дефицита психической активности над признаками диссоциации психики - тип задержанного развития.
В картине дизонтогенеза в инициальный (доманифестный) период детской шизофрении значительнее нарушены эволю-ционно более ранние системы в то время как поздние - затронуты в меньшей степени. О.П. Юрьева полагала, что по своей нозологической принадлежности явления шизофренического дизонтогенеза различны и, «по-видимому, составляют шкалу переходов от эволютивных форм (конституция, психопатия) до процессуальных (собственно шизофрении), тогда как генетически они едины».
В.В. Лебединский (1985), как и Л.С. Выготский и В.В. Ковалев, большое значение в формировании нарушений развития отводил социально-биологическим причинам. Высказывалось предположение, что моделями дисгармонического психического развития «могут считаться невропатии и патологическое развитие личности», т.е. такие дизонтогений, в основу которых заложено нарушение формирования эмоционально-волевой сферы. Эти выводы актуальны и сегодня при производстве судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних, выборе критериев применения (или не применения) положений ст. 22 УК РФ (так называемая «ограниченная вменяемость»).
теория полупроводников |
маятник со спуском для регулировки хода придумал |
сообщение про ньютона для детей |
щит крестоносца |