Признаки Дефицита

Было отмечено, что чем раньше наступала болезнь, тем полнее и ярче проявлялись признаки дизонтогенеза. При соотношении эволюционно-биологических параметров в одних случаях преобладали признаки дефицита психической активности, в других - диссоциация психической деятельности. Соответственно автор выделила два типа дизонтогенеза:

1) с преобладанием диссоциации психической деятельности, с относительно менее выраженным дефицитом психической активности - тип искаженного развития;

2) с преобладанием дефицита психической активности над признаками диссоциации психики - тип задержанного развития.

В картине дизонтогенеза в инициальный (доманифестный) период детской шизофрении значительнее нарушены эволю-ционно более ранние системы в то время как поздние - затронуты в меньшей степени. О.П. Юрьева полагала, что по своей нозологической принадлежности явления шизофренического дизонтогенеза различны и, «по-видимому, составляют шкалу переходов от эволютивных форм (конституция, психопатия) до процессуальных (собственно шизофрении), тогда как генетически они едины».

В.В. Лебединский (1985), как и Л.С. Выготский и В.В. Ковалев, большое значение в формировании нарушений развития отводил социально-биологическим причинам. Высказывалось предположение, что моделями дисгармонического психического развития «могут считаться невропатии и патологическое развитие личности», т.е. такие дизонтогений, в основу которых заложено нарушение формирования эмоционально-волевой сферы. Эти выводы актуальны и сегодня при производстве судебно-психиатрической экспертизы несовершеннолетних, выборе критериев применения (или не применения) положений ст. 22 УК РФ (так называемая «ограниченная вменяемость»).





теория полупроводников
маятник со спуском для регулировки хода придумал
сообщение про ньютона для детей
щит крестоносца