Вероятность Возникновения Агрессивного Поведения

Другие известные американские психологи RA. Baron, D.R. Richardson (1994, 1999), изучая становление агрессивного поведения у детей, также как и социологи, и психоаналитики большое значение отводят семье. Семья, констатируют авторы, может одновременно демонстрировать модели агрессивного поведения и обеспечивать его подкрепление. Вероятность возникновения агрессивного поведения у детей зависит от того, сталкиваются ли они с проявлениями агрессии у себя дома. Ребенок может перенять агрессивное поведение, общаясь со сверстниками. Наконец, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах (поведение сверстников и членов семьи), но и на символических, предлагаемых средствами массовой информации.

Психолог Т.П. Гаврилова (1999), обобщая известные работы отечественных и зарубежных авторов, определяет агрессию у детей и подростков как поведение или действия, направленные на причинение психологического или физического вреда, ущерба или уничтожение кого-либо. Соответственно различают агрессию реактивную - реакцию на фрустрацию, враждебную - с осознанным и целенаправленным причинением вреда, инструментальную - средство достижения эмоционально нейтральной цели. Интенсивность агрессии и уровень агрессивности связаны с индивидуальным опытом ребенка, культурно-социальными нормами и ситуативными переменными. Нередко у детей агрессивные действия и поведение связаны с чрезмерно ограничивающим, холодным или жестоким обращением со стороны взрослых, отвержением сверстниками. Агрессивность как черта формирующейся личности, не находя выхода в социально приемлемых формах, выражается в девиантном или делинк-вентном поведении.





гиппарх никейский созвездия
изобретатели воздушного шара
когда изобрели мыло
почему магнитная стрелка компаса ориентируется на магнитные полюса земли а они с географическими полюсами не совпадают