Определены Верифицированные Взаимосвязи, Имеющие Клиническое Значение:
♦ диагностированный на начальном онтогенетическом этапе психоневрологический (энцефалопатический) синдром - результат патологии беременности;
♦ дизонтогенетические психические и поведенческие расстройства у детей чаще всего формируются уже непосредственно из дизэмбриогенетических и энцефалопатических расстройств периода новорожденное;
♦ ранние черепно-мозговые травмы (0-3 год жизни) имеют также достоверное значение в формировании дизонтогенетических нарушений всех видов (коэффициент корреляции = 0,98; 0,99; 1,0 в группах).
Следует отметить, что медицинская, по сути, первичная, специализированная профилактика психического дизонтогенеза и последующих агрессивных поведенческих девиаций у несовершеннолетних должна проводиться на ранних онтогенетических этапах (внутриутробном, перинатальном и постнатальном), системно с участием профильных специалистов детского возраста (акушеры-неонатологи, неврологи, гинекологи, педиатры, семейные врачи). Однако такой программный подход требует своей комплексной разработки, стандартизированной подготовки всех названных специалистов, внутриведомственного согласования и поэтапного внедрения.
Анализ внутрисемейного окружения и особенностей воспитания детей и подростков с психическим дизонтогенезом и криминальной агрессией показал, что несовершеннолетние растут в крайне социально неблагополучных семьях, с дисфункциональным или асоциальным типом родительского воспитания. Большинство несовершеннолетних из выборки (около 60%) - эмоционально отвергнутые, депримированные семьей дети.
Таким образом, роль наследственно-генетических, биологических, экзогенно-органических и социогенных факторов в генезе нарушений развития и формирования агрессивных форм поведения у несовершеннолетних определяется как: триггерная (пусковая, преципитирующая, подталкивающая), патогенетическая (формообразующая) и патокинетическая.
воздушный шар когда изобрели |
чем торговали викинги |
реактивные пули mba |
история бумага для детей |