К Вопросу Восстановления Двигательных Возможностей В Процессе Выполнения Серии Скоростно-Силовых Упражнений Максимальной Интенсивности
Выполнение студентами нормативов, изложенных в вузовской программе, в значительной мере зависит от успешного совершенствования двигательных качеств занимающихся. Программные требования предусматривают их неуклонный рост на протяжении всего периода обучения. Однако однообразие и вызванная им скука могут снизить эффект даже очень длительной и упорной работы. Поэтому очень важное значение приобретают способы выполнения специальных упражнений и методические приемы, повышающие эффективность развития двигательных способностей. Одним из них является серийный способ, с помощью которого можно добиться значительного увеличения плотности занятий.
Подбиралась такая продолжительность упражнения, чтобы интенсивность работы была максимальной (не более 20 с). После этого следовал отдых продолжительностью 5 мин, который заполнялся упражнениями относительно небольшой интенсивности. Практически студент выполнял обычные упражнения вместе со всей группой в перерывах между сериями. Всего на каждом занятии исполнялось но три серии интенсивных упражнений.
При выполнении упражнений серийным способом в организме протекают два противоположно направленных процесса - утомление в результате интенсивного и многократного сокращения мышц и восстановление в паузах между напряжениями. Баланс этих процессов определяет не только продолжительность работы, но и ее качество. При этом утомление является необходимым звеном совершенствования, достигаемого в результате упражнения.
крушение империй древнего мира |
кто сделал холодильники безопасными |
кто начал изобретать двигатели |