РАДИ ЛАДАНА И МИРРЫ



Самобытная Сабейская цивилизация - одна из древнейших на Ближнем Востоке - сложилась в конце 2 тысячелетия до н. э. в плодородном регионе на границе с Аравийской пустыней. Семитские племена сабеев переселились в эти края из Северной Аравии тогда, когда возник так называемый «Путь Благовоний» - торговый путь, по которому шли драгоценные смолы и масла в Египет и на Ближний Восток.

В первой половине 1 тысячелетия до н. э. здесь существовало высокоразвитое общество, использовавшее орошаемое земледелие, с многочисленными городами, великолепной архитектурой и искусством, уникальной письменностью и богатой духовной жизнью. Разведение благовонных растений стало источником процветания Сабы и способствовало развитию торговли и культурных обменов. Ладан, мирра и другие благовонные смолы, пользовались спросом по всему Средиземноморью. К 7 в. до н. э. сабеи подчинили себе всю Южную Аравию и взяли в свои руки морскую торговлю между Индией и Египтом.

Однако благополучие этой небольшой и трудолюбивой цивилизации нарушали постоянные войны с соседями, которым не давало покоя выгодное географическое положение Сабы и ее «ароматные богатства». К тому же у сабеев появились конкуренты - греко-египетские мореплаватели, которые совершали до 100 рейсов в Индию за год. Когда же в 1 в. до н. э. Римская империя захватила Сирию и Египет, сабеям стало не до торговли - отчаянная борьба шла за земли, где произрастали деревья, дающие благовония, и порты для вывоза этих благовоний. Уже в начале нашей эры римские и византийские завоеватели постоянно вторгались в Южную Аравию, не только захватывая города и контроль над караванными путями, но и пытаясь навязать сабеям свою религию - различные течения христианства.

Сабейская цивилизация слабела, но в ее недрах вызревала идея единства всех племен, населявших Южную Аравию, и противостояния внешним врагам. На ее основе и возникла в 7 в. н. э. такая религия, как ислам.





эратосфен киренский биография
кортик чиновника лесного департамента
история китая для детей
павел из эгина