Материалы


Цветок Моря

Время: 1511 г.

Место: Малаккский пролив, окрестности острова Суматра (современная Индонезия)

Содержимое этого судна способно затмить богатства затонувших галеонов «Нуэстра Сеньора де ла Консепсьон» и «Нуэстра Сеньора де Аточа». Адмирал Афонсу ди Албукерки, созерцавший сокровище «Цветка моря» своими глазами, описывал его как величайшее из когда-либо виденных. «Цветок моря» (или «Флер де ла Мар») - один из лучших кораблей своей эпохи. Только ему можно было доверить это «величайшее сокровище». Так что же с ним произошло?


Корабль века

Судно «Цветок моря» было построено в 1502 г. в Лиссабоне (водоизмещение - 400 т). За девять лет странствий каракка побывала во всех уголках Индийского океана. Она участвовала в захвате острова Ормуз, стратегически важного пункта для контроля над торговыми путями мусульманских стран и Китая, и в сражении при Диу в 1509 г., после которого образовалась Португальская Индия. «Цветок моря» был флагманом в войне с оттоманами, вел за собой армаду в борьбе за Гоа под командованием легендарного героя и военачальника Афонсу ди Албукерки. И наконец, не без его участия был взят малазийский город Малакка - жемчужина Ост-Индии. Последнее завоевание не только подняло престиж Португалии, но и принесло прямую выгоду ее достойным сынам. Албукерки вывез из Малакки невероятное количество трофеев. Фантазия рисует образы отлитых из золота статуй слонов и тигров, китайский фарфор, драгоценные камни, свезенные малаккскому султану из Африки, Индии, Сиама: крупные корунды, нефрит, изумруды и алмазы размером с кулак.

ЦВЕТОК МОРЯ

Афонсу ди Албукерки. XVI в.


Цена спешки - миллиарды

Столь колоссальное богатство погрузили на «Флер де ла Мар», даже несмотря на то что корабль пострадал в многочисленных сражениях. Очевидно, Португалия не захотела рисковать и оставлять такой куш в Малакке, а понадеялась на мастерство адмирала Албукерки. Однако на обратном пути случилось непредвиденное. Проходя через Малаккский пролив, «Цветок моря» налетел на риф: корпус корабля повредился - и прежде чем экипаж успел сделать хоть что-нибудь, груженая каракка стремительно пошла на дно.

Адмирал и еще несколько членов экипажа спасались на обломках корабля и добрались до ближайшего северо-восточного берега Суматры. Но о том, чтобы достать сокровища, не могло быть и речи. Лишь спустя пять столетий, когда в 1991 г. в 8 км от Суматры были обнаружены останки корабля, предположительно «Цветка моря», вновь возникли разговоры о его содержимом. Индонезийское правительство начало получать десятки писем от всемирно известных кладоискателей с предложением услуг по поиску сокровищ стоимостью 9 млрд долларов. Несмотря на то что у самой Индонезии нет возможностей для тщательного обследования затонувшего судна, правительство не стало отвечать на полученные предложения, поскольку опасалось подвоха.

ЦВЕТОК МОРЯ

Изумруды и рубины - две яркие составляющие рудной радуги

Чтобы исключить возможность самовольного проникновения в трюмы каракки, акваторию пролива патрулируют корабли военно-морских сил. Индонезия, у берегов которой хранится немалая часть затонувших сокровищ, осторожно относится к подобному наследству и не пытается излишне торопить события. В 2010 г. внутриполитическая обстановка в стране привела к подписанию декрета, официально запрещающего несанкционированные поисковые работы на водных просторах страны. Поэтому невозможно спрогнозировать, когда же мировая пресса запестрит фотографиями счастливчиков, поднявших из морских глубин один из самых дорогих кладов.

ЦВЕТОК МОРЯ


19.11.2017




водяное колесо
основные методики исследования ударно-раздробляющего оружия
кинжал кондуктора лесного ведомства россия
кто изобрел колесо