Материалы


«Стратеги» Антанты - Тяжелые бомбардировщики Англии и Франции

В декабре 1914 г. авиационный департамент британского Адмиралтейства выдал авиафирмам заказ на крупный двухмоторный аэроплан, предназначенный для дальнего противолодочного патрулирования. Фирма Handley-Page предложила свой проект самолета, пригодного не только для поиска субмарин, но и для использования в качестве тяжелого бомбардировщика. 18 декабря 1915 г. прототип впервые поднялся в воздух. Это был двухмоторный биплан с деревянным каркасом и полотняной обшивкой. Двигатели крепились на межкрыльевых стойках. Полностью закрытая остекленная кабина летчиков первоначально имела броневые пол и заднюю стенку. Мотогондолы тоже были бронированы, но в ходе испытаний от этого новшества пришлось отказаться: не «потянули» двигатели. Броню убрали, а саму кабину сделали открытой, пожертвовав комфортом и безопасностью ради облегчения машины и улучшения обзора.

Первые серийные экземпляры стали поступать в войска в ноябре 1916 г. Вначале самолеты Handley-Page только осуществляли патрулирование над Ла-Маншем, а с марта 1917 г. морские бомбардировщики стали совершать групповые налеты на германские военные заводы, железнодорожные станции и базы подводных лодок. Несколько машин были отправлены на Салоникский фронт в Грецию. На счету одной из них - наделавшая много шума бомбардировка столицы Турции Константинополя. Handley-Page О/400 стал самым массовым тяжелым бомбардировщиком Первой мировой войны: построено 554 машины этого типа.

Командование английской авиации сформулировало требования к дальнему бомбардировщику только во второй половине 1917 г., когда в штабах появился замысел нанести серию воздушных ударов по Берлину. Первым к созданию такой машины приступил все тот же Фредерик Хэндли-Пейдж. К концу 1917 г. проект был практически готов. Это должен был бы быть огромный четырехмоторный аппарат Handley-Page V/1500 (HP. 15), но его на этот раз обошли конкуренты: 30 ноября совершил первый испытательный полет бомбардировщик FB-27 фирмы Vickers. Продемонстрировав прекрасные летные качества, он получил название Vimi («Энергичный»). Безусловно, по комплексу боевых характеристик FB-27 стал бы лучшим бомбардировщиком Первой мировой войны, но этой машине так и не суждено было побывать на фронте. Зато она стала прототипом многих гражданских самолетов.

Французской армии, несшей основную тяжесть сухопутной войны на Западном фронте, в первую очередь требовались самолеты поля боя. Однако, хотя в годы Первой мировой войны серийно тяжелых бомбардировщиков Франция не строила, французские конструкторы работали и в этом направлении. Очень интересный самолет в 1916 г. создала фирма Voisin. Это был четырехмоторный триплан, фюзеляж которого «дублировала» силовая балка, соединявшая верхнее крыло с вертикальным оперением. Такое решение позволило сильно облегчить конструкцию за счет гораздо лучшей работы получившейся «рамы» на продольный вертикальный изгиб. Кроме того, в балке была оборудована стрелковая точка, защищавшая машину от атак сзади-сверху. Легкие и мощные моторы Hispano-Suiza, размещенные тандемами на среднем крыле, обеспечили феноменальную для того времени весовую отдачу: при массе пустой машины в 5 т она была способна нести 1 т бомб. Самолет оснащался шестиколесным шасси с проти-вокапотажной носовой стойкой. При этом, в отличие от большинства самолетов того времени, на стоянке фюзеляж бомбардировщика сохранял горизонтальное положение.


18.11.2017




клады чингисхана
власть в древнем риме
открытия аристотеля
великий правитель на слоне