Материалы


«Миротворец» и «Крепость в стратосфере» - Межконтинентальные бомбардировщики США

Американский межконтинентальный бомбардировщик В-36 Peacemaker фирмы Convair является самым большим серийным самолетом с поршневыми двигателями и самым большим боевым самолетом за всю историю авиации.

К разработке В-36 приступили в начале 1941 г. Он предназначался для бомбардировки Германии с территории США в случае падения Англии. К началу холодной войны В-36 стал основой стратегических ядерных сил США, поскольку он мог, базируясь на американском континенте, доставлять ядерные бомбы к целям на территории СССР. Размах крыла этого исполина составлял 70 м; максимальный взлетный вес - 190 т (из них на бомбовую нагрузку приходилось 39 т). В-36 имел 6 поршневых двигателей R-4360-53 (по 3800 л. с.) с толкающими винтами. На поздних модификациях (начиная с B-36D) дополнительно устанавливали 4 турбореактивных двигателя J47, они размещались в двух спаренных гондолах под крылом и модифицированных для работы на авиационном бензине вместо керосина (т. е. всего на самолете стало 10 двигателей). В-36 никогда не участвовал в реальных боевых действиях, однако его разведывательный вариант RB-36 в 1950-х гг. совершил несколько полетов над территорией Китая и СССР.

Одновременно с В-36 разрабатывалась его транспортная версия - ХС-99. Он имел новый фюзеляж с двухпалубной гермокабиной. Предполагалось включить по одному такому самолету в состав каждого авиакрыла, вооруженного В-36, для перевозки оборудования, топлива и вооружения. Однако «удовольствие» оказалось слишком дорогим, и был изготовлен лишь один экземпляр ХС-99.

В-36 использовался также в ряде экспериментов. Специально переоборудованный самолет NB-36H в рамках программы по созданию атомолета совершал полеты с работающим ядерным реактором на борту. Целью этих полетов было изучение влияния радиации на экипаж и системы самолета. Однако работы по созданию самолетов с ядерным источником энергии не получили продолжения.

В начале 1950-х гг. была предпринята попытка создать на базе В-36 реактивный бомбардировщик YB-60. Центроплан, средняя и хвостовая части фюзеляжа были позаимствованы от серийных В-36; заново были спроектированы заостренная носовая часть фюзеляжа, стреловидное крыло. В ходе испытаний были выявлены более низкие летные характеристики по сравнению с испытывавшимся в тот же период В-52, и ВВС США от самолета отказались.

Американский сверхдальний стратегический бомбардировщик-ракетоносец Boeing В-52 Stratofortress был принят на вооружение ВВС США в 1955 г. Этот самолет пришел на смену В-36 и В-47. Основная задача, для которой он разрабатывался, - доставить две термоядерные бомбы большой мощности до любой точки СССР. Тем не менее сегодня он по-прежнему является основным самолетом дальней авиации американских ВВС, и предполагается, что 75 бомбардировщиков В-52Н будут использоваться до 2040 г. Максимальная полетная масса В-52Н составляет (после дозаправки в воздухе) 256,7 т, боевая нагрузка может достигать 22,6 т. По дальности полета - 16000 км - он является абсолютным рекордсменом среди боевых самолетов. Силовая установка В-52 состояла из 8 турбореактивных двигателей J57-PW-43WA с тягой по 5080 кгс, установленных попарно на подкрыльевых пилонах; на последней модификации В-52Н им на смену пришли более экономичные двухконтурные TF33-P-3. В-52 широко применялся в ходе войны во Вьетнаме, использовался в ходе войны в Персидском заливе и операции НАТО против Югославии, участвовал в боевых действиях в Ираке и Афганистане.


23.09.2017




великие правители
рыцари майн
при отказе горелки аэростат
ктро изобрел зеркало призинтация