Развитие Нервно-Психических Функций

В основе негативных симптомов лежит задержка или искажение развития нервно-психических функций, т.е. имелись в виду умственная отсталость, когнитивные и речевые нарушения, а также инфантилизм. По В.В. Ковалеву - вся возрастная синдромология (фантазии, сверхценные образования и проч.) отнесена к продуктивной дизонтогенетической симптоматике. В основе продуктивных дизонтогенетических симптомов выделялись «дисфункции созревания» или «относительной возрастной незрелости» (по Долецкому С.Я., 1968, 1976). Здесь исследователи подразумевали развитие эхолалии и эхопраксии, стереотипии, фобий, равно как и синдромов патологического фантазирования и метафизической интоксикации. Положения приведенной концепции, на наш взгляд, представляются сегодня дискуссионными. Прежде всего потому, что названные «продуктивные и негативные симптомы», яркие и заметные в детстве, оказываются тесно переплетенными во время психоэндокринного сдвига в период пубертации и, соответственно, имеют несколько различную в количественном и качественном выражении дизонтогенетическую природу, а также смешанный этиопатогенез. Дисгармонически и патологически протекающие кризы созревания со многими личностными, психопато-подобными и гебоидными расстройствами, к сожалению, в данной теории не нашли своего отражения. Тема психического дизонтогенеза привлекала внимание клиницистов, исследующих «большие психозы» у детей. О.П. Юрьева (1967, 1971) разрабатывала типологию дизонтогенеза у детей, страдающих шизофренией. Картина дизонтогенеза в доманифестный период, по ее мнению, определялась следующими характеристиками:

1) дефицит психической активности;

2) нарушения межперсональных отношений в сочетании с аутизмом;

3) нарушения координации психической деятельности с ее диссоциацией.





почему карл 5 отрекся от трона
штыки первой мировой войны
в каком году изготавливались штыки на ружья и их стоимость
монгольская сабля