Особенности Возрастного Подросткового Поведения
Подчиненным, ведомым индивидам свойственны особенности возрастного подросткового поведения (реакции подражания, группирования со сверстниками), а также черты личностной аномальности, эмоциональной неустойчивости, частичной психической и физической ретардации. Единичные наблюдения составили пациенты, страдающие расстройствами эндогенного спектра (как правило, случаи «бедной симптомами шизофрении» и шизоаффективных состояний). Лидер группы с учетом своего криминального опыта при совершении правонарушения зачастую держался в стороне, играя только роль организатора, «теневого» индуктора преступления и беспорядков. При подобной активности доказывать судебно-следственным органам его сопричастность к преступлению было крайне сложно, поскольку несовершеннолетние стремились скрывать его участие и сообщали об этом лишь после установления доверительного контакта с врачами. Тем не менее механизмы ведомости, подчинения, взаимного воздействия у каждого из подростков анализируются экспертами психологами и психиатрами при производстве комплексных судебно-психиатрических экспертиз в случаях, если данный вопрос поставлен следователем либо судом.
Замечено, что авторитарный лидер первым начинает агрессивные действия, ведя за собой подчиняемую группу. Поведение членов группы, как правило, определено такими личностными особенностями, как возрастная незрелость, инфантильность, внушаемость, ведомость, неустойчивость интересов, зависимость и подчиняемость, а так же реальными опасениями расправы со стороны лидера. В ряде случаев лидер заставлял подростков соучаствовать в совершении преступления: всем по очереди необходимо было ударить потерпевшего ножом, душить, избивать жертву и прочее. Цель такого авторитарного поведения - добиться над ведомыми беспрекословного подчинения, разделить между всеми тяжесть уголовного преступления.
кто придумал газ для машин |
сокровище чингисхана |
что открыл в анатомии алкмеон |
доклад про дирижабль братьев мангальсьн |