Проведение Диспута

После определения темы диспута составляется план его подготовки и проведения с указанием ответственных за определенный участок работы. В плане предусматриваются и подбор литературы по теме, и пропаганда книг с помощью плакатов, выставок, стенгазет, и собеседования с будущими участниками, и оформление помещения, в котором будет проведен диспут, изготовление и рассылка пригласительных билетов (если приглашаются спортсмены других команд).

Проведение диспута можно начать по-разному: а) с изложением основных, исходных положений диспута выступает воспитатель или кто-нибудь из авторитетных людей, специально приглашенных на диспут; б) с лекции, в которой выдвигаются правильные положения, и роль оппонентов заключается в том, чтобы подвергнуть критике слабые места доклада; в) с небольшого, но яркого вступительного слова ведущего о правилах и задачах диспута (ведущим должен быть человек, имеющий достаточно сложившиеся взгляды и убеждения); г) с выступления представителей двух или даже трех спорящих сторон, точки зрения которых отчетливо определились в предварительных обсуждениях проблем диспута.

Во время проведения диспута следует всемерно поддерживать самостоятельность спортсменов-участников, не навязывать им своих суждений, с тем чтобы они чувствовали себя хозяевами на диспуте, вели себя свободно и непринужденно, а воспитатель, когда это целесообразно, должен вовлекать в спор тех, кто сумеет его оживить и дать необходимое направление.

Как показывает опыт, при завершении диспута заключительное слово лучше всего поручить ведущему, так как он знает аудиторию, чувствует ее настроение и его заключение будет логическим завершением беседы, спора, рассуждений.





первый паровой двигатель
научные открытия аристотеля
штык-ножи второй мировой войны
воздушный шар история изобретения