Методика Проведения Семинарского Занятия (Собеседования)
Помимо тех методических принципов, о которых говорилось выше, следует учитывать и некоторые методические принципы, присущие только собеседованию.
В начале семинарского занятия (собеседования) целесообразно кратко в течение 3 - 5 мин напомнить содержание темы, охарактеризовать ее значение в изучении того или иного явления общественной жизни.
Для создания непринужденной психологической обстановки следует привлечь слушателей к участию в собеседовании. Для этого можно использовать различные способы: 1) поставить перед аудиторией дополнительные вопросы и предложить слушателям ответить на них; 2) попросить более подробно объяснить брошенную реплику, то есть попытаться превратить ее в выступление; 3) время от времени поручать малоактивным слушателям делать короткие доклады на семинарах по заранее написанному и отработанному вместе с пропагандистом тексту.
Все это будет содействовать постепенному словесному «раскрепощению» собеседников.
Чтобы превратить семинарское занятие (собеседование) в творческую дискуссию, пропагандисту целесообразно иметь заранее подготовленные дополнительные вопросы по теме, которая будет обсуждаться на семинарском занятии (собеседовании). Эти вопросы должны быть более глубокими по сравнению с теми, с которыми слушателей ознакомили заранее.
Не следует обходить, замалчивать так называемые острые вопросы, недостатки и противоречия, встречающиеся в реальной жизни. Пропагандист сам должен ставить их перед группой.
В целях активизации аудитории целесообразно в отдельных случаях предложить одному из присутствующих прокомментировать какое-либо рассматриваемое положение.
маска тотема |
кто первым изобрёл антисептик |
кто изобрел космическую ракету |
штык ножи второй мировой войны немецкий |