Система Комсомольской Политической Учебы
Воспитательная ценность политинформации заключается в том, что она проводится систематически и тем самым поддерживает постоянный интерес спортсменов к событиям общественной внутригосударственной и международной жизни, служит связи этих событий с текущими задачами жизни спортивного коллектива, обсуждению актуальных политических вопросов.
В практике политико-воспитательной работы выделяют две разновидности политинформации: текущая (обзорная) и тематическая. Иногда называют третью разновидность - вводная политинформация, которая проводится с целью ознакомить с основными политическими событиями и, главное, проинструктировать спортсменов по вопросам подготовки последующих политинформаций. Ее проводит опытный политинформатор, который дает советы по отбору материала, составлению плана политинформации, использованию наглядных пособий и т. п.
По результатам исследования установлено, что в сборных командах предпочтение отдается обзорным (текущим) политинформациям, когда спортсмены информируют товарищей о событиях в стране, за рубежом, а также о спортивных новостях за прошедшее время. Это важная форма проведения политинформации, но по степени идейно-пропагандистского воздействия она уступает политинформации тематической.
Тематическая политинформация, как правило, посвящается какой-либо одной теме или определенному кругу вопросов и проводится с целью более глубокого анализа политических явлений международной и внутренней жизни. Темой для нее могут быть вопросы, связанные с юбилейными событиями, датами Красного календаря, а также материалы работы пленумов, съездов КПСС, ВЛКСМ, международных событий.
Тематическая информация, будучи проблемной по своему характеру, больше отвечает требованиям партийной пропаганды, заставляет спортсменов вступать в дискуссию, детально анализировать политические события, рассматривать их в динамике. В итоге спортсмены приобретают навыки классового подхода к происходящему в мире.