Базисом Модели № 3
Универсальная обучаемость - свойство человеческого мозга, способствующее освоению каждым любого дела, любой профессии. Благодаря обучаемости учитель или обстоятельства жизни из ребенка, как из пластилина, лепят человеческий образ. Пластичность психики, «гибкие» звенья (Н. П. Бехтерева) деятельности мозга - внутренние условия безграничной адаптируемости, успешной обучаемости. Недаром многие наставники предпочитают уже наметившейся индивидуальности или шаблонности полную наивность в своих учениках, когда собираются создать задуманный образ. Однако в этом случае велика опасность формирования людей, лишенных самостоятельности. Только условия, в которых проявляется самостоятельность мышления, поступков, наряду с универсальной обучаемостью формируют истинно рационального человека, способного перенимать не все подряд, а лишь необходимое для достижения цели. И тогда отбираются верные, надежные способы получения приспособительного результата. Мысль работает в направлении определения наиболее существенных причинно-следственных связей, беспроигрышных вариантов, отбрасывая малозначимые. Диктует образ действий не внутренняя . потребность, а обстоятельства. Поставлена задача взять от среды все, что можно, в том числе и про запас, на будущее, использовать обстоятельства и людей максимально на пользу себе, своему делу.
Рациональные люди всеми корнями крепко врастают в окружающий их мир. Они - реалисты, практики - знают все об этом - своем - мире. Не строят иллюзий, не зависят от капризов ситуации. Прогнозируют, разведают, организуют среду по своему усмотрению. Или приспосабливаются, выжидают по обстоятельствам, которые нет-нет да и сильнее их. Главное - не совершить ошибки, не промахнуться. Они впитывают в себя конкретные, практические, актуальные знания. Трансформируют их благодаря трудолюбию и организованности в умения.
золото николай 2 |
когда был изобретен первый мотор |
древесную золу смешали с жиром |
эратосфен киренский |