Шлемы у рыцарей

Шлем защищал головы воинов еще в древние времена и считался одной из частей снаряжения. И Средние века шлемы стали объемнее, что­бы лучше защищать голову н шею, а изготавливались они почти всегда из аистовой. Со временем форма шлема очень меняясь. Обычно под ним носили мягкий подшлемник, поверх кольчужный капюшон - койф. Когда рыцарь не сражался, шлем обычно висел на седле.

Нормандские шлемы

Первые шлемы имели коническую форму, чтобы от­ражать удары меча. Они были небольшими и откры­тыми, их изготавливали из треугольных стальных ли­стов, наклепанных на стальной каркас. Они лучше сдерживали удары, чем кольчужный койф, и обычно их носили вместе с ним. У этих шлемов были наносники разной формы, а иногда и забрало. По Европе этот тип шлемов распространили норманны, однако им также пользовались франки, славяне и восточные народы.

 

Шлемы у рыцарей (коническую форму, Стеганый подшлемник, этих шлемов)

Стеганый подшлемник

Стеганый подшлемник амортизировал удары по голове

 

Шлемы у рыцарей (коническую форму, Стеганый подшлемник, этих шлемов)

Существовали простые разновидности этих шлемов - только с наносником, и более продуманные, сложные - с забралом или защитной маской, а также деталями для защиты ушей и задней части шеи. Вопреки расхо­жему мнению, на шлеме, который надевали во время битв, почти никогда не было рогов.

 

Шлемы у рыцарей (коническую форму, Стеганый подшлемник, этих шлемов)

Кольчужный койф

На рисунке изображен койф с откры­тым клапаном. Койф крепился шнуром на лбу, а под ним носили стеганый подшлемник.

 

Со временем широкое распространение получил еще бо­лее объемный вариант топфхельма, который назывался потхельм, или шлем-горшок. Позднее его верхняя часть приобрела коническую форму (из-за бацинета, который носили под ним), а нижняя стала опираться на наплечные доспехи рыцаря и крепиться к ним. Потхельм был настоль­ко большим, что рыцарь мог вращать внутри него головой.






аристотель труды
в каком году изготавливались штыки на ружья и их стоимость
влияние наполеона на европу
самолет когда создан ju 651