Никаких Баскетбольных Матчей
Переход 2 - 3 в спорте часто связан с необходимостью для эмоционально неуравновешенного спортсмена учиться владеть собою, чтобы не пасовать в накаленной страстями атмосфере соревнований.
Александр Зайцев: «Недавно я услышал, как один из тренеров наставлял своего ученика - совсем еще молодого, необстрелянного, но холерического темперамента - перед самым стартом. Тренер говорил приблизительно так: «Будь тупее. Тупо делай каждую фигуру. Никаких реакций. Думай о себе как о постороннем. Отключись». И я подумал: значит, не я один такой... А что касается меня, то я вообще стараюсь ни о чем не думать... Не видеть ничего! Скользить глазами, не останавливаясь ни на одном ориентире. Пробежка глазами по трибунам, превратившимся в некую однообразную поверхность. Как будто гладишь поверхность абсолютно ровную, без зазубриною, шероховатостей, гладишь, и она настолько отшлифована, что даже ничего не чувствуешь. Такое вот ощущение вызываю перед стартом»
Такие свойства модели № 3, как спокойствие, выдержка, стабильность, умение управлять своими эмоциями, даются не только от природы, например в темпераменте флегматика, но и приобретаются специальной тренировкой, постоянной работой над собой.
Кто, к примеру, мог подумать, глядя на Бориса Шахлина, что этот спортсмен, фамилии которого неизменно в устах специалистов сопутствовал эпитет «железный», начинал свой путь в гимнастике нервозным, легко возбудимым юношей... Другой «железный» гимнаст, Михаил
Воронин, пишет о себе: «...говорят, что моему спокойствию поражались». (Как он обрел это спокойствие, мы уже рассказывали в третьей главе.) Кстати, для Воронина идеалом гимнаста был не кто иной.
братья монгольфье изобрели воздушный шар |
португальская средневековая армия |
конкистадоры в америке |
история создания автомобиля для детей |